Женщина из поезда

Рецензия на фильм «Девушка в поезде»

В начале 2015 года британская писательница Пола Хокинс выпустила на прилавки книжных магазинов роман «Девушка в поезде». Литературное творение за первый месяц стало бестселлером, и уже в мае того же года были назначены сценарист Эрин Крессида Уилсон и режиссер Тейт Тейлор.

Книга знакомит публику с историей, произошедшей в пригородах Лондона. Сценаристы фильма перенесли действие в пригороды Нью-Йорка. Пожалуй, на этом пункте и заканчиваются расхождения между литературным источником и экранизацией. Фильм оживил книгу так достоверно, что во время просмотра периодически возникала мысль, что читаешь роман в инновационном формате, когда книжный текст демонстрируется читателю сразу в виде живой картинки. Впрочем, Эрин Крессида Уилсон во время адаптации сценария избавила зрителей от мелодраматической рефлексии, чем лишила их возможности поближе познакомиться с характерами персонажей.

По сюжету пьющая странная женщина, страдающая провалами в памяти, по имени Рэйчел (Эмили Блант) постоянно ездит в пригородной электричке ради того, чтобы понаблюдать за жизнью красивой пары Меган (Хейли Беннет) и Скотта (Люк Эванс), живущей в одном из домиков вдоль железной дороги, на станции Ардсли. Она не знает их имен, но понимает, как сильно они любят друг друга, называет их идеальной парой, чувствует глубокую эмоциональную связь с девушкой. Раньше Рэйчел тоже жила здесь с мужем Томом (Джастин Теру), но не могла иметь детей, поэтому спилась, чтобы он выгнал ее из дома. Теперь Том живет с новой женой, недавно они стали счастливыми родителями. Однажды Рэйчел видит, как Меган у себя дома целуется с другим мужчиной, и выходит из поезда на этой станции, чтобы навестить бывшего мужа и выяснить, что за тип хочет разрушить счастье незнакомки. В этот же день на станции происходит убийство…

В самой книге детективная составляющая - не самая сильная сторона. Поэтому и в фильме примерно к середине уже понятно, кто убийца. Другое дело, что драматургические ходы в виде расщепления основного сюжета на мелкие части с разделением флэшбэками, запутывания зрителя сделали фильм увлекательнее первоисточника в этом отношении.

Операторы и монтажеры сумели обыграть моменты помутнения рассудка у Рэйчел. Зритель будто вместе с ней переживал это состояние, когда не понимаешь, что происходит вокруг и зачем это все надо. Оптические эффекты, музыка, ракурсы полностью погружают публику в мысли Рэйчел, мы видим мир ее глазами. Режиссер и сценаристы рискнули в принципе, поставив в центр киноповествования Рэйчел. Потому что ее образ сам по себе отталкивающий, о ее перерождении после событий, произошедших в кино, остается только догадываться.

Риск чаще всего оправдывал себя благодаря мастерской актерской игре Эмили Блант. По сути, почувствовав за собой главную роль, она переиграла всех своих коллег по фильму, которые на ее фоне смотрелись не так ярко, хотя отработали тоже на высшем уровне. К сожалению, режиссер не позволил остальным персонажам выйти на первый план. И в этом моменте книга выглядит более интересным рассказчиком этой истории.

Вообще, акцент в фильме сместился с детективной составляющей на мотивационную. То есть глазами неприятной по внешности Рэйчел сценарист пытается выяснить, почему кто-то поступил так, а не иначе. Одним словом, создатели фильма обратили внимание не на внешнюю оболочку, а на психологию и внутреннее состояние героев. Плохо это или хорошо, решать каждому зрителю самостоятельно.

Есть вопросы по общему настрою картины. Перенос действия из Лондона в Нью-йорк предполагал изменение красок повествования с чопорного британского на веселый развязный американский. Но домик в лесу, железная дорога и берег сказочно тихого озера больше напоминали европейские пейзажи. Поэтому почувствовать здесь дух какой-либо страны очень сложно. Понятно, что юмора здесь быть не могло, но фильм смотрится в целом динамично, не надоедает. Зрителю просто некогда отвлекаться на детали, когда одного из героев в любой момент могут убить или причинить вред его здоровью.

Если у человека есть все, о чем мечтают миллиарды - счастливая семья, несметные богатства, дети, черт с ним, любовница или любовник, то зачем злиться, пытаться получить излишки богатств, новые отношения на стороне? Неужели так сложно быть благодарным и просто наслаждаться? К чему портить жизнь себе и окружающим, совершать преступления?

«Девушка в поезде» - кино неплохое в плане драматургии-постановки, актерской игры. Убийство, его расследование, психологическая игра - зритель поневоле начинает сходить с ума от переплетения фактов вместе с главной героиней Рэйчел. Картина подойдет всем, кто любит мелодрамы, триллеры и детективы, не боится сцен убийств и обнаженки. Шокирующая психологически-трагичная история уже с четверга в кинотеатрах.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Кинопортал «Бродвей» благодарит за приглашение на предварительный показ фильма «Девушка в поезде» компанию Sulpak cinema и сеть кинотеатров Chaplin cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

30 Июля 2017, 01:22

Все сравнения с "Исчезнувшей" вполне уместны, начиная атмосферой и схожестью историй, заканчивая музыкальным сопровождением. Правда Тейт Тейлор не дотянул до уровня Финчера. Фильм немного скомканный, нелинейное повествование плохо прописано, но картина может порадовать отличной актерской работой. В частности, очень порадовала Эмили Блант в роли алкоголички, ну а Ребекка Фергюсон и Хейли Беннетт также на своих местах. Как и в "Прислуге" 2011 года, Тейлор показывает нам историю 3 разных и сильных женщин. На выходе мы получили хороший психологический триллер с оттенками феминизма.

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Рецензии

01 Августа

Кинофестиваль «Евразия»: «Кентавр»

Мировое кино

09 Августа

HBO рассказал зрителям, как создавалась сцена нападения дракона в «Игре престолов»

Новость содержит спойлер к 4 серии 7 сезона сериала

Знай в лицо

Валентин Гафт

Актер

Крэйг Каковски

Актер

Сергей Гармаш

Актер

Лаймонас Норейка

Актер

Лев Дуров

Актер

Равшана Куркова

Актер

Юрий Яковлев

Актер

Бернадетт Ле Саше

Актер