Ретроспективу кино Центральной Азии представили на фестивале во Франции
Крупнейший в Европе фестиваль азиатского кино, помимо традиционной конкурсной программы, подготовил обширную подборку фильмов из Центральной Азии.
Во французском Везуле большая ретроспектива представила раритетные картины из фондов «Узбекфильма», а также современное кино Казахстана и других стран региона.
Впервые с начала пандемии любители кино съехались во французский Везуль. Помешали оказаться на фестивале азиатского кино, пожалуй, только санитарные ограничения. Казахстанские режиссеры по этой причине не смогли почтить крупное для Европы событие своим присутствием. Вопреки всему организаторы рискнули провести кинопоказы офлайн и помимо традиционной конкурсной программы представили обширную подборку картин из Центральной Азии разных лет.
В залах везульского кинофестиваля за все годы его существования был показан 51 фильм казахстанского производства, больше чем из любой страны нашего региона. Так сложилась удивительная традиция, по которой казахстанское кино во Франции ждут и любят и синефилы, и профессионалы отрасли. Несмотря на то, что в этом году в конкурсную программу из-за пандемии не попал ни один казахстанский фильм, на ретроспективе собралось много тех, кому нравятся фильмы, сделанные в Казахстане.
Казахстанское кино в этом году представлено историческим боевиком «Монгол», который первым в истории был номинирован от нашей страны на «Оскар», драмами «Раненый ангел» режиссера Эмира Байгазина и «Студент» режиссера Дарежана Омирбаева, а также казахстанско-японской картиной «Конокрады».
Андрэ Иванов, президент Ассоциации казахстанского кино во Франции:
«Все фильмы, которые были показаны, они все по-своему заинтересовали зрителей нашей страной. Были только позитивные отзывы. И меня всё время спрашивают: «Как можно после COVID-19 посетить Казахстан, чтобы увидеть степи, горы. Какие у вас красивые люди на экране». То есть благодаря кинематографу и в нашем случае казахстанскому, люди, которые совершенно незнакомы с нашей культурой, могут путешествовать.
Ретроспективу кино Центральной Азии поддержали в ЮНЕСКО. Особым достижением организаторы фестиваля считают возможность показать фильм «Ташкент – город хлебный», так как им в исключительном порядке доверили оригинал картины.
Жан-Марк Теруанн, организатор фестиваля кино Азии в Везуле:
«Вот уже 28 лет мы знакомим нашу публику с волшебством кино Центральной Азии, и я обращаю внимание на то, что эти фильмы являются редкими, нельзя упустить возможности их посмотреть. Посетители фестиваля услышали это сообщение и оценили работу по организации этой ретроспективы, абсолютно уникальной в своем роде. Это действительно шедевры, редкости, которые сложно было привезти для показа в Везуль, и они дают это богатство ретроспективе, составленной из 20 фильмов».
По признанию команды фестиваля в Везуле, за все годы работы главным открытием для них стало кино Центральной Азии. Из-за пандемии кинопроизводство в нашем регионе, как и по всему миру, поставлено на паузу, поэтому ретроспективные показы стали для зрителей хорошей возможностью увидеть лучшие работы, созданные в докоронавирусные времена.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий