È

Жизнь и легенды «Большой 8осьмерки»

Жизнь и легенды Большой 8осьмерки

Сериал «Городские легенды» уже успел полюбиться казахстанской публике за оригинальность и самобытность. На фоне мрачно-серьезных полицейских саг, юмористические мини-новеллы о жизни обычных казахстанцев привлекли внимание зрителей. В этом интервью трое представителей «Большой 8осьмерки»: Сабит Рахимбаев, Семен Махов и Ауэз Ауэзов расскажут нам о своих работах, а также о том, чем отличается производство таких сериалов в России и Казахстане, что послужило для них вдохновением и какие задумки они осуществят в будущем.


Слева направо: Ауэз Ауэзов, Али Искаков, Сабит Рахимбаев, Азим Саидбаев

Сколько у вас человек в команде?

Сабит Рахимбаев: На данный момент у нас в коллективе работает 8 человек: я, Даут Шайхисламов, Семен Махов, Ауэз Ауэзов, Али Искаков, Азим Саидбаев, Акан Мусакулов, Иглик Курманкалиев. У нас на самом деле большая команда, помимо основной группы у нас операторы, звукорежиссеры свои. А «Большая Восьмерка» - это потому что восьмерка знак бесконечности.

Как вы оказались вместе?

Сабит Рахимбаев: КВН! Нас всех объединяет то, что мы в прошлом кавээнщики, это был наш первый этап. Знакомы мы все давно.

Как родилась «Восьмерка»? Под какой-то конкретный проект или каждый из вас был самодостаточным, а потом уже решили работать вместе?

Сабит Рахимбаев: Мы с Даутом решили собрать творческих людей и вместе создать хороший продакшн. На тот момент у нас была идея «Городских легенд». Была пилотная серия, но сериал невозможно писать в одиночку, потому что на 4-й серии начинается замыливание. Мы предложили Семену и Ауэзу вместе работать, и они согласились. Позже появились остальные ребята. Так что, «Городские легенды» – это первый продукт.


Сабит Рахимбаев

Довольны ли вы проделанной работой?

Сабит Рахимбаев: Да, конечно, довольны. У нас хорошо прошли «Городские легенды» на 31 канале, сейчас заказали еще 20 серий. А сериал «Жизнь в большом городе» успешно транслируется в эфире телеканала «Астана».
Мы сейчас позиционируем себя как продакшн, который пока работает на сериалах, позже, возможно, подойдем к полному метру. Сейчас работаем с Аскаром Узабаевым и Баян Есентаевой, у нас намечается интересный проект. Скоро будем снимать продолжение «КазахStar».

Кстати, как живет этот проект?

Сабит Рахимбаев: У «КазахStar» прошел первый сезон. На премии «Алтын микрофон», организаторы нам позвонили и сказали, что проводили опросы, исследования в соцсетях и выяснили, что по рейтингам мы стали победителями. У нас нет сайта, но есть группа ВК, где уже 6000 человек.

Сериалы это конкретный заказ или все же идея?

Сабит Рахимбаев: Ну с «Городскими легендами» так получилось, что эта идея была первична. Она каналу понравилась, и ее купили.

Какой бюджет у вашего нового сериала?

Сабит Рахимбаев: Средний бюджет, но за эти деньги мы выдаем отличное качество. Соотношение цены и качества у нас самое лучшее. Если брать бюджетный сериал и наш - то наш, будучи дешевле в несколько раз, ничем не уступает по качеству.

Ваша команда постоянная, в каком случае привлекаете людей?

Сабит Рахимбаев: У нас так получилось, что команда собралась креативная, и режиссер, и сценаристы, и композитор у нас есть, и как-то это играет все. Мы будем привлекать специалистов, потому что мы физически не можем освоить все заказы, которые поступают. Мы не можем позволить, чтобы наш режиссер снимал 2 заказа параллельно. Сейчас расширяем базу сценаристов, потому что объемы очень большие, и мы не успеваем.


Азим Саидбаев

Сериалы пишутся и снимаются по сезонам и потом уже предлагаются каналу? Или это как конвеер, и вы сами точно не знаете, чем он закончится и сколько будет серий?

Сабит Рахимбаев: Мы сначала продумываем героев и решаем, что с ними случится за все 10 серий, а потом их переплетаем. Например, главная героиня приезжает в Алмату, но тетя не хочет чтобы она у нее жила, здесь идет одна линия – тетя. Вторая линия – девушка хочет найти работу, и устраивается в модельное агенство. Третья линия - у нее нет парня, и она его встречает. Потом серия наполняется юмором, и самое главное, чтобы у каждой серии было начало и конец. Вот чем нам нравятся американские сериалы – там каждая серия имеет свое начало и конец, поэтому мы также стараемся делать. Самое главное - это кидать зацепки на следующую серию, чтобы человек ее ждал. Мы хотим прийти к тому, чтобы зрители бежали к телевизору во время сериала.
Семен Махов: У нас небольшая проблема с каналами - мы бы выложили эту серию в интернете после выхода в эфир, но не имеем права это делать. Мы то хотим, чтобы эту серию все посмотрели! Мы боремся за телевизионные рейтинги, а интернет рейтинги не учитываются.

Кто ваша целевая аудитория?

Семен Махов: Она разная, потому что часто к нам подходят родители и говорят, мол, наш 3-хлетний ребенок бежит к экрану, когда идёт «КазахStar» и наоборот, подходят взрослые апашки и аташки, и хвалят «Городские легенды».


Сабит Рахимбаев: История Золушки - беспроигрышный вариант! У нас есть главная героиня, которая превращается в лебедя, и все за нее рады.

Семен Махов: У нас была идея, чтобы в каждой новой серии появлялся новый герой, и общая сюжетная линия от этого только выигрывала. Ты смотришь на каждого героя под новым углом, и даже отрицательного персонажа ты можешь увидеть глазами главной героини, а потом увидеть отдельную серию про него и мир с его точки зрения.
Ауэз Ауэзов: У каждого своя правда.
Семен Махов: Сейчас такое ощущение, что все, кто снимает сериалы (а сейчас их очень много снимается) ищут, пытаются нащупать тот момент, который может зацепить зрителя, чтобы попасть в самую точку! И все это щупают, мы в том числе.
Сабит Рахимбаев: Я уверен, что в ближайшее время уровень казахстанского телевидения по части сериалов очень высоко поднимется. Потому что очень много кавээнщиков сейчас там, много хороших продакшнов. Люди отучились за границей, возвращаются в Казахстан, и со всеми этими мыслями начинают работать.

Сабит Рахимбаев: Сейчас одному звонишь, спрашиваешь: что делаете? В ответ: сериал снимаем! Звонишь другому – тот же ответ. Осенью выйдет столько сериалов, один лучше другого.

В чем, по-вашему, отличие полного метра от сериала?

Сабит Рахимбаев: Кино - это 90 минут, в которые нужно вместить всё. Сериал же - более размеренный.
Семен Махов: В сериале больше искусственных наполнителей, т.е. ради юмора, ради слез... А в фильме каждую минуту должно что-то происходить.

Как быстро делается сериал?

Сабит Рахимбаев: Одна серия где-то 3 дня снимается, но сейчас мы хотим минимизировать на 2 дня. Пишется сценарий для 10-ти серий, начинается съемка, после нее отснятая серия сразу отдается на монтаж, потом уже на озвучку, затем возвращается на монтаж, там просчитывается и только потом уже отправляется на канал. За 2 месяца мы полностью сдаем сериал - 20 серий.


Даут Шайхисламов

Какие казахстанские фильмы вы видели? Что понравилось?

Сабит Рахимбаев: Скоро будет фильм «Уроки гармонии», который выиграл много наград. Мы посмотрели эпизод, нам очень понравилось, ждем!

Сабит Рахимбаев: Иностранцы вообще любят, когда в Казахстане показывают юрты, как они бедно живут, как им нечего есть, а они, вдобавок, еще и кино снимают. Все наши фильмы, которые берут награды, о том, что люди живут в нечеловеческих условиях и как-то выкарабкиваются...

Вот все иностранцы и говорят: «Какие они молодцы! У них там плохо - им жить не на что, а они фильм сняли!». Любые достижения наших кинематографистов это всегда радость и гордость, просто тенденция такова, что это все - мрачные фильмы. Хочется, чтобы и другие фильмы тоже где-то участвовали. На мой взгляд сейчас в Казахстане нужно снимать коммерческое кино для того, чтобы индустрия развивалась.
Мне нравится, как сказал Тимур Бекмамбетов: «Мне хочется снимать такое кино, куда человек придет с попкорном и не сможет оторваться от экрана». Вот это – хорошо. В этом плане хороши фильмы: «Розовый заяц», «Рэкетир», «Мын бала», хорошие фильмы людям нравятся.
Семен Махов: Через популярное коммерческое кино хочется поднимать какие-то этические вопросы, это же не запрещено. Просто, если у нас поднимают такие вопросы, то все это очень утрировано, и когда смотришь, то сразу плохо становится.

Семен Махов: Бекмамбетов тоже стрельнул одним проектом, а потом стал браться за всё подряд, и последние его работы уже неинтересные, особенно фильм - «Фантом». Люди идут на эту картину, потому что: «О, Бекмамбетов!», а там - это...

Сабит Рахимбаев: Даже «Самый лучший фильм», уже 4-ю часть снимают. А зачем снимают? Потому что отдача есть, и люди ходят. Создатели фильма смотрят на это, как на бизнес. Кто бы их не критиковал, все равно люди приходят, смотрят, билеты покупают, кассу оправдывают.


Ауэз Ауэзов

На какие фильмы вы ориентируетесь, когда готовите новый сериал?

Семен Махов: Мы, конечно, насмотрелись американских сериалов и самых лучших фильмов Голливуда. Вот, например, сегодня мы обсуждали картину «Человек из стали».
Сабит Рахимбаев: Я фанат супермена вообще, столько ждал «Возвращение супермена», но фильм не очень оказался, а в «Человеке из стали» спецэффекты классные.
Ауэз Ауэзов: Есть фильмы, на которые ты идешь за спецэффектами, а есть фильмы, на которые ты идешь за сюжетом. Я на этот фильм пошел за первым, и не разочаровался. В таких фильмах я особенно не внедряюсь в сюжет, а просто смотрю на картинки, в которых рвутся здания. Есть кино, в котором текут слюнки от спецэффектов! Вот это особенное ощущение! И попкорн!
Сабит Рахимбаев: Взять «Темный рыцарь» – там и сюжет классный и спецэффекты!
Ауэз Ауэзов: Если сравнивать, то это, как музыка. Кто-то в слова вслушивается, а кто-то в бит. Качает, выдает просто: «Эй детка, детка! Да, да, детка, да!» (поет) И все, и ничего нет, но нузыка тебя качает и это нравится!

Сабит Рахимбаев: У нас на каналах, кстати, есть такая тенденция, если сериал рейтинг не дает, то проходит 10-15 серий и его убирают. А люди же которые его смотрели, влюбились в героев, а им говорят – сериала не будет. Додумывайте сами, чем закончилось. Или ищите в интернете.

Сабит Рахимбаев: Мы с Семеном фанаты фильма «Ходячие мертвецы». Мне нравится сериал «Дневники вампира», хоть он и женский, и молодежный, но мне понравился. Не тем, что они вампиры, а тем, что девушка влюблена сначала в хорошего, а потом в плохого, и ты думаешь - ну как ты могла!!! Ты же хорошего любила!
Когда вышел первый сезон «Игры престолов» мне не терпелось узнать, что дальше, и я пошел и купил все 5 томов Мартина. Сейчас они сняли 3-й сезон и это, по-моему, 2-я книга, а в пятой книге написано, что продолжение 6-й книги в 2017-ом, а последняя выйдет в 2020-ом году. И говоришь себе: Оой! Кетшы бар! Может он завтра не сможет писать, а нам что делать?
Сабит Рахимбаев: Сериал смотрел «Звездные врата», смотрел, смотрел... и там, в конце непонятное что-то происходит. Потом написали, мол, сериал себя не оправдал, его закрыли.
Ауэз Ауэзов: А люди даже не знают, чем там все закончилось.
Сабит Рахимбаев: У нас на каналах, кстати, есть такая тенденция, если сериал рейтинг не дает, то проходит 10-15 серий и его убирают. А люди же которые его смотрели, влюбились в героев, а им говорят – сериала не будет. Додумывайте сами, чем закончилось. Или ищите в интернете.


Али Искаков

Как вы думаете, лет через 15 чем будете заниматься?

Сабит Рахимбаев: У всех, кто этим занимается есть мечта снять свой фильм, чтобы его запомнили зрители, чтобы он им понравился. Но сейчас мы понимаем, что надо никого не подвести и не испортить репутацию. Пока мы за счет сериалов и проектов нарабатываем имя и опыт. «Городские легенды» - наш первый сериал, в котором было много ошибок, сейчас мы его пересматриваем и понимаем, что теперь мы бы сделали по-другому. Но, когда он только вышел, мы думали, что все круто сделали. И это хорошо! Значит мы растем. Прогресс есть! К следующему сезону «Городских легенд» мы подойдем более подготовленно, каждая серия будет как мини-кино, мы сделаем его более тщательно.


Какие сложности в телевизионной кухне?

Семен Махов: Нехватка сценаристов. Самое главное - это, конечно, сценарий. Сначала сценарий, потом режиссер, и далее вплоть до осветителя, чтобы картинка была вкусная и красивая. Все должно быть слажено, каждая деталь важна, но сценарий - это фундамент!
Сабит Рахимбаев: Выяснилось, что в Казахстане проблема со сценаристами. Вот в России есть Вячеслав Досмухамедов - Казах его называют, Виталий Шляппо, Трацюк. Их перу пренадлежат сериалы: «Универ», «Интерны», «Кухня». У Казаха в штате около 300-400 авторов - это армия, они идею придумали, написали синопсис, раздали и через неделю приносят 20-30 серий, потом отредактировали и выдают сразу качественный написанный сериал, в котором за сезон получается 40-50 серий. Эсли эту же работу будут делать 3 человека, то после 15 серии будет неинтересно. Вода пойдет. Чем удобен формат «Городских легенд», каждая серия – отдельная история. Здесь надо отметить нашего режиссера Акана Мусакулова. Пилотная версия «Городских легенд» кардинально отличается от того, что было потом.


Наша редакция согласна с тем, что современные сериалы - материя тонкая, и мы очень надеемся, что несмотря на все трудности, «Большая 8осьмерка» и дальше будет радовать нас и вас новыми интересными эпизодами. Бродвей же, в свою очередь, обещает держать читателей в курсе всех новых проектов.

Беседовала: Алина Мигалина

Фото: Дмитрий Шахов

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

25 Апреля, 2020

Айдархан Адильбаев рассказал о планах ГЦПНК

Зампредседателя Государственного центра поддержки национального кино дал интервью

Brod.kz

«Большая восьмерка» снимет в 2018 году два фильма

Помимо «Женатиков», продакшн снимет еще две комедии

Brod.kz

Казахстанское кино

17 Октября, 2017

Аскар Бисембин рассказал о фильме «Больше, чем кино»

Режиссер признался, что любит истории, вселяющие надежду 

Brod.kz

Казахстанское кино

9 Августа, 2016

«Мы здесь не ради гонорара или славы»

Актеры сериала «Іңкәр жүрек 2» рассказали о своих героях

Aidana Mamayeva

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Майка Монро

Актер

Питер Ландесман

Режиссер

Татьяна Тузова

Актер

Михаил Пореченков

Актер

Юрий Стоянов

Актер

Петр Логачев

Актер

Сергей Васильев

Режиссер

Варвара Щербакова

Актер