Жизнь и легенды «Большой 8осьмерки»
Сериал «Городские легенды» уже успел полюбиться казахстанской публике за оригинальность и самобытность. На фоне мрачно-серьезных полицейских саг, юмористические мини-новеллы о жизни обычных казахстанцев привлекли внимание зрителей. В этом интервью трое представителей «Большой 8осьмерки»: Сабит Рахимбаев, Семен Махов и Ауэз Ауэзов расскажут нам о своих работах, а также о том, чем отличается производство таких сериалов в России и Казахстане, что послужило для них вдохновением и какие задумки они осуществят в будущем.
Слева направо: Ауэз Ауэзов, Али Искаков, Сабит Рахимбаев, Азим Саидбаев
Сколько у вас человек в команде?
Сабит Рахимбаев: На данный момент у нас в коллективе работает 8 человек: я, Даут Шайхисламов, Семен Махов, Ауэз Ауэзов, Али Искаков, Азим Саидбаев, Акан Мусакулов, Иглик Курманкалиев. У нас на самом деле большая команда, помимо основной группы у нас операторы, звукорежиссеры свои. А «Большая Восьмерка» - это потому что восьмерка знак бесконечности.
Как вы оказались вместе?
Сабит Рахимбаев: КВН! Нас всех объединяет то, что мы в прошлом кавээнщики, это был наш первый этап. Знакомы мы все давно.
Как родилась «Восьмерка»? Под какой-то конкретный проект или каждый из вас был самодостаточным, а потом уже решили работать вместе?
Сабит Рахимбаев: Мы с Даутом решили собрать творческих людей и вместе создать хороший продакшн. На тот момент у нас была идея «Городских легенд». Была пилотная серия, но сериал невозможно писать в одиночку, потому что на 4-й серии начинается замыливание. Мы предложили Семену и Ауэзу вместе работать, и они согласились. Позже появились остальные ребята. Так что, «Городские легенды» – это первый продукт.
Сабит Рахимбаев
Довольны ли вы проделанной работой?
Сабит Рахимбаев: Да, конечно, довольны. У нас хорошо прошли «Городские легенды» на 31 канале, сейчас заказали еще 20 серий. А сериал «Жизнь в большом городе» успешно транслируется в эфире телеканала «Астана».
Мы сейчас позиционируем себя как продакшн, который пока работает на сериалах, позже, возможно, подойдем к полному метру. Сейчас работаем с Аскаром Узабаевым и Баян Есентаевой, у нас намечается интересный проект. Скоро будем снимать продолжение «КазахStar».
Кстати, как живет этот проект?
Сабит Рахимбаев: У «КазахStar» прошел первый сезон. На премии «Алтын микрофон», организаторы нам позвонили и сказали, что проводили опросы, исследования в соцсетях и выяснили, что по рейтингам мы стали победителями. У нас нет сайта, но есть группа ВК, где уже 6000 человек.
Сериалы это конкретный заказ или все же идея?
Сабит Рахимбаев: Ну с «Городскими легендами» так получилось, что эта идея была первична. Она каналу понравилась, и ее купили.
Какой бюджет у вашего нового сериала?
Сабит Рахимбаев: Средний бюджет, но за эти деньги мы выдаем отличное качество. Соотношение цены и качества у нас самое лучшее. Если брать бюджетный сериал и наш - то наш, будучи дешевле в несколько раз, ничем не уступает по качеству.
Ваша команда постоянная, в каком случае привлекаете людей?
Сабит Рахимбаев: У нас так получилось, что команда собралась креативная, и режиссер, и сценаристы, и композитор у нас есть, и как-то это играет все. Мы будем привлекать специалистов, потому что мы физически не можем освоить все заказы, которые поступают. Мы не можем позволить, чтобы наш режиссер снимал 2 заказа параллельно. Сейчас расширяем базу сценаристов, потому что объемы очень большие, и мы не успеваем.
|
Азим Саидбаев
Сериалы пишутся и снимаются по сезонам и потом уже предлагаются каналу? Или это как конвеер, и вы сами точно не знаете, чем он закончится и сколько будет серий?
Сабит Рахимбаев: Мы сначала продумываем героев и решаем, что с ними случится за все 10 серий, а потом их переплетаем. Например, главная героиня приезжает в Алмату, но тетя не хочет чтобы она у нее жила, здесь идет одна линия – тетя. Вторая линия – девушка хочет найти работу, и устраивается в модельное агенство. Третья линия - у нее нет парня, и она его встречает. Потом серия наполняется юмором, и самое главное, чтобы у каждой серии было начало и конец. Вот чем нам нравятся американские сериалы – там каждая серия имеет свое начало и конец, поэтому мы также стараемся делать. Самое главное - это кидать зацепки на следующую серию, чтобы человек ее ждал. Мы хотим прийти к тому, чтобы зрители бежали к телевизору во время сериала.
Семен Махов: У нас небольшая проблема с каналами - мы бы выложили эту серию в интернете после выхода в эфир, но не имеем права это делать. Мы то хотим, чтобы эту серию все посмотрели! Мы боремся за телевизионные рейтинги, а интернет рейтинги не учитываются.
Кто ваша целевая аудитория?
Семен Махов: Она разная, потому что часто к нам подходят родители и говорят, мол, наш 3-хлетний ребенок бежит к экрану, когда идёт «КазахStar» и наоборот, подходят взрослые апашки и аташки, и хвалят «Городские легенды».
Сабит Рахимбаев: История Золушки - беспроигрышный вариант! У нас есть главная героиня, которая превращается в лебедя, и все за нее рады.
Семен Махов: У нас была идея, чтобы в каждой новой серии появлялся новый герой, и общая сюжетная линия от этого только выигрывала. Ты смотришь на каждого героя под новым углом, и даже отрицательного персонажа ты можешь увидеть глазами главной героини, а потом увидеть отдельную серию про него и мир с его точки зрения.
Ауэз Ауэзов: У каждого своя правда.
Семен Махов: Сейчас такое ощущение, что все, кто снимает сериалы (а сейчас их очень много снимается) ищут, пытаются нащупать тот момент, который может зацепить зрителя, чтобы попасть в самую точку! И все это щупают, мы в том числе.
Сабит Рахимбаев: Я уверен, что в ближайшее время уровень казахстанского телевидения по части сериалов очень высоко поднимется. Потому что очень много кавээнщиков сейчас там, много хороших продакшнов. Люди отучились за границей, возвращаются в Казахстан, и со всеми этими мыслями начинают работать.
Сабит Рахимбаев: Сейчас одному звонишь, спрашиваешь: что делаете? В ответ: сериал снимаем! Звонишь другому – тот же ответ. Осенью выйдет столько сериалов, один лучше другого.
В чем, по-вашему, отличие полного метра от сериала?
Сабит Рахимбаев: Кино - это 90 минут, в которые нужно вместить всё. Сериал же - более размеренный.
Семен Махов: В сериале больше искусственных наполнителей, т.е. ради юмора, ради слез... А в фильме каждую минуту должно что-то происходить.
Как быстро делается сериал?
Сабит Рахимбаев: Одна серия где-то 3 дня снимается, но сейчас мы хотим минимизировать на 2 дня. Пишется сценарий для 10-ти серий, начинается съемка, после нее отснятая серия сразу отдается на монтаж, потом уже на озвучку, затем возвращается на монтаж, там просчитывается и только потом уже отправляется на канал. За 2 месяца мы полностью сдаем сериал - 20 серий.
|
Даут Шайхисламов
Какие казахстанские фильмы вы видели? Что понравилось?
Сабит Рахимбаев: Скоро будет фильм «Уроки гармонии», который выиграл много наград. Мы посмотрели эпизод, нам очень понравилось, ждем!
Сабит Рахимбаев: Иностранцы вообще любят, когда в Казахстане показывают юрты, как они бедно живут, как им нечего есть, а они, вдобавок, еще и кино снимают. Все наши фильмы, которые берут награды, о том, что люди живут в нечеловеческих условиях и как-то выкарабкиваются...
Вот все иностранцы и говорят: «Какие они молодцы! У них там плохо - им жить не на что, а они фильм сняли!». Любые достижения наших кинематографистов это всегда радость и гордость, просто тенденция такова, что это все - мрачные фильмы. Хочется, чтобы и другие фильмы тоже где-то участвовали. На мой взгляд сейчас в Казахстане нужно снимать коммерческое кино для того, чтобы индустрия развивалась.
Мне нравится, как сказал Тимур Бекмамбетов: «Мне хочется снимать такое кино, куда человек придет с попкорном и не сможет оторваться от экрана». Вот это – хорошо. В этом плане хороши фильмы: «Розовый заяц», «Рэкетир», «Мын бала», хорошие фильмы людям нравятся.
Семен Махов: Через популярное коммерческое кино хочется поднимать какие-то этические вопросы, это же не запрещено. Просто, если у нас поднимают такие вопросы, то все это очень утрировано, и когда смотришь, то сразу плохо становится.
Семен Махов: Бекмамбетов тоже стрельнул одним проектом, а потом стал браться за всё подряд, и последние его работы уже неинтересные, особенно фильм - «Фантом». Люди идут на эту картину, потому что: «О, Бекмамбетов!», а там - это...
Сабит Рахимбаев: Даже «Самый лучший фильм», уже 4-ю часть снимают. А зачем снимают? Потому что отдача есть, и люди ходят. Создатели фильма смотрят на это, как на бизнес. Кто бы их не критиковал, все равно люди приходят, смотрят, билеты покупают, кассу оправдывают.
|
Ауэз Ауэзов
На какие фильмы вы ориентируетесь, когда готовите новый сериал?
Семен Махов: Мы, конечно, насмотрелись американских сериалов и самых лучших фильмов Голливуда. Вот, например, сегодня мы обсуждали картину «Человек из стали».
Сабит Рахимбаев: Я фанат супермена вообще, столько ждал «Возвращение супермена», но фильм не очень оказался, а в «Человеке из стали» спецэффекты классные.
Ауэз Ауэзов: Есть фильмы, на которые ты идешь за спецэффектами, а есть фильмы, на которые ты идешь за сюжетом. Я на этот фильм пошел за первым, и не разочаровался. В таких фильмах я особенно не внедряюсь в сюжет, а просто смотрю на картинки, в которых рвутся здания. Есть кино, в котором текут слюнки от спецэффектов! Вот это особенное ощущение! И попкорн!
Сабит Рахимбаев: Взять «Темный рыцарь» – там и сюжет классный и спецэффекты!
Ауэз Ауэзов: Если сравнивать, то это, как музыка. Кто-то в слова вслушивается, а кто-то в бит. Качает, выдает просто: «Эй детка, детка! Да, да, детка, да!» (поет) И все, и ничего нет, но нузыка тебя качает и это нравится!
Сабит Рахимбаев: У нас на каналах, кстати, есть такая тенденция, если сериал рейтинг не дает, то проходит 10-15 серий и его убирают. А люди же которые его смотрели, влюбились в героев, а им говорят – сериала не будет. Додумывайте сами, чем закончилось. Или ищите в интернете.
Сабит Рахимбаев: Мы с Семеном фанаты фильма «Ходячие мертвецы». Мне нравится сериал «Дневники вампира», хоть он и женский, и молодежный, но мне понравился. Не тем, что они вампиры, а тем, что девушка влюблена сначала в хорошего, а потом в плохого, и ты думаешь - ну как ты могла!!! Ты же хорошего любила!
Когда вышел первый сезон «Игры престолов» мне не терпелось узнать, что дальше, и я пошел и купил все 5 томов Мартина. Сейчас они сняли 3-й сезон и это, по-моему, 2-я книга, а в пятой книге написано, что продолжение 6-й книги в 2017-ом, а последняя выйдет в 2020-ом году. И говоришь себе: Оой! Кетшы бар! Может он завтра не сможет писать, а нам что делать?
Сабит Рахимбаев: Сериал смотрел «Звездные врата», смотрел, смотрел... и там, в конце непонятное что-то происходит. Потом написали, мол, сериал себя не оправдал, его закрыли.
Ауэз Ауэзов: А люди даже не знают, чем там все закончилось.
Сабит Рахимбаев: У нас на каналах, кстати, есть такая тенденция, если сериал рейтинг не дает, то проходит 10-15 серий и его убирают. А люди же которые его смотрели, влюбились в героев, а им говорят – сериала не будет. Додумывайте сами, чем закончилось. Или ищите в интернете.
|
Али Искаков
Как вы думаете, лет через 15 чем будете заниматься?
Сабит Рахимбаев: У всех, кто этим занимается есть мечта снять свой фильм, чтобы его запомнили зрители, чтобы он им понравился. Но сейчас мы понимаем, что надо никого не подвести и не испортить репутацию. Пока мы за счет сериалов и проектов нарабатываем имя и опыт. «Городские легенды» - наш первый сериал, в котором было много ошибок, сейчас мы его пересматриваем и понимаем, что теперь мы бы сделали по-другому. Но, когда он только вышел, мы думали, что все круто сделали. И это хорошо! Значит мы растем. Прогресс есть! К следующему сезону «Городских легенд» мы подойдем более подготовленно, каждая серия будет как мини-кино, мы сделаем его более тщательно.
Какие сложности в телевизионной кухне?
Семен Махов: Нехватка сценаристов. Самое главное - это, конечно, сценарий. Сначала сценарий, потом режиссер, и далее вплоть до осветителя, чтобы картинка была вкусная и красивая. Все должно быть слажено, каждая деталь важна, но сценарий - это фундамент!
Сабит Рахимбаев: Выяснилось, что в Казахстане проблема со сценаристами. Вот в России есть Вячеслав Досмухамедов - Казах его называют, Виталий Шляппо, Трацюк. Их перу пренадлежат сериалы: «Универ», «Интерны», «Кухня». У Казаха в штате около 300-400 авторов - это армия, они идею придумали, написали синопсис, раздали и через неделю приносят 20-30 серий, потом отредактировали и выдают сразу качественный написанный сериал, в котором за сезон получается 40-50 серий. Эсли эту же работу будут делать 3 человека, то после 15 серии будет неинтересно. Вода пойдет. Чем удобен формат «Городских легенд», каждая серия – отдельная история. Здесь надо отметить нашего режиссера Акана Мусакулова. Пилотная версия «Городских легенд» кардинально отличается от того, что было потом.
Наша редакция согласна с тем, что современные сериалы - материя тонкая, и мы очень надеемся, что несмотря на все трудности, «Большая 8осьмерка» и дальше будет радовать нас и вас новыми интересными эпизодами. Бродвей же, в свою очередь, обещает держать читателей в курсе всех новых проектов.
Беседовала: Алина Мигалина
Фото: Дмитрий Шахов
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий