Венеция-2018: в основной программе получила показ комедия «Двойные жизни» Оливье Ассайаса
В основной программе Венецианского фестиваля состоялась премьера комедии «Двойные жизни» режиссера и сценариста Оливье Ассайаса («Персональный покупатель», «Зильс-Мария»). Эта очень интересная лента показывает, что во Франции не бывает слишком много общения и слишком много шуток. Ассайас показывает издателя из Парижа Алена (Гийом Кане, «Мой сын», «Вечно молодой»), старающегося изо всех сил приспосабливаться к новому миру, который все больше и больше находится во власти технологий.
Жена Алена, актриса Селена (Жюльет Бинош, «Впусти солнце», «Ой, мамочки»), обладает достаточной популярностью, которая ее практически не интересует. Также герой Кане сотрудничает с давних пор с автором романов Леонардом (Венсан Макен, «Праздничный переполох», «Новости с планеты Марс»). Книги Леонарда продаются все хуже, однако он внезапно оказывается под ударом сплетен, потому что в центре своих книг он размещает себя и следующие за ним повсюду войны в социальных сетях.
В равной степени привлекающие внимание и раздражающие персонажи «Двойных жизней» полностью сосредоточены на себе, они все время обсуждают число читателей, неизбежное наступление цифровой эпохи, когда исчезнут бумажные книги, и то, что теряется важность литературных критиков как арбитров вкуса. Подобные самокопания и нарциссизм оказываются очень забавными и способными вызвать громкий смех у аудитории. Кажется в итоге, что Оливье Ассайас снял свой самый веселый фильм на данный момент.
Актерская игра героев «Двойных жизней» сияет, они спорят, участвуют во внебрачных интрижках и постоянно разговаривают, добиваясь эффекта незабываемого остроумия. Лента кажется полной решимости показать, как меняется окружающий мир, и, возможно, это не происходит всегда к лучшему. Но у работы Ассайаса есть отличное понимание того, что является отличным ретро. Его персонажи - крошечная часть огромного мира, люди среднего возраста, интеллигенты и носители определенных ценностей культуры уходящей бумажной эпохи, способные после совместной бурной ночи поговорить о творчестве Бергмана.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий