Венеция-2018: драма «Закат» была показана в основном конкурсе
В основном конкурсе Венецианского фестиваля была показана драма «Закат» венгерского режиссера Ласло Немеша, который создает в этой ленте яркий мир, обреченный на неудачу. Блистательный дебют Немеша «Сын Саула», рассказывавший о концлагере в Аушвице во время Второй мировой войны, получил несколько лет назад огромный резонанс и был удостоен «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Также до этого «Сын Саула» получил Гран-при жюри и Золотую пальмовую ветвь на фестивале в Каннах.
Во второй работе Немеш переводит часы на несколько десятилетий назад и показывает события в Венгрии в 1913 году, перед самым началом Первой мировой войны. Действие «Заката» происходит в Будапеште, который тогда был одним из крупнейших городов Австро-Венгерской империи. В этот город, переполненный политическими и техническими идеями, прибывает Ирис Лейтер (Джули Якаб, «Сын Саула», «Без всяких на то причин»). Она бежит от личных проблем в другом городе, Триесте, прибывает в Будапешт и надеется получить работу в качестве модистки в легендарном магазине шляп, когда-то принадлежавшем ее семье.
Начав трудиться в магазине, Ирис обнаруживает, что у нее есть брат, о существовании которого она ничего не знала и который находится в компании сомнительных личностей. Несмотря на многие предупреждения, Ирис хочет найти брата и готова при этом идти в жестоком Будапеште буквально по краю жизненной пропасти.
У «Заката» очень много сходного с «Сыном Саула». Это экранная история о некой личной миссии, рассказанная исключительно с точки зрения единственного человека. Кажется, что камера постоянно преследует главную героиню, она быстро перемещается через различные локации, и в кадре можно увидеть переполненный шумом город и персонажей, которых встречает на своем пути Ирис, подобных частям загадочной головоломки, которую почти невозможно разгадать.
«Закат» прекрасно снят, город напоминает по красоте фактуры картины старых итальянских мастеров. У картины прекрасное техническое обеспечение, звук, костюмы и работа художника-постановщика, но история главной героини и разработка сюжета не заслуживают лестных комментариев. Работа Немеша промахивается в самом главном - высказывание режиссера теряется за всеми красотами и перспективами. История, кажущаяся экранизацией одного из произведений Достоевского, превращается в бессмысленные метания по городу и оказывается способной вызвать только эмоциональный отклик зрителя, который не будет беспокоиться о рациональной стороне сюжета.
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий