10 казахстанских фильмов, которые очень похожи на зарубежные
Создатели любого из фильмов хотят, чтобы их творение было качественным, интересным и хорошо окупалось в прокате. Но довольно часто придумать нечто оригинальное бывает сложно, поэтому в ход идут самые разнообразные приемы, вплоть до заимствования сюжета, рекламы, или визуального стиля у более успешных зарубежных собратьев.
«Ритм города»
Казалось бы, фильм про уличные гонки, явно вдохновленный сверхуспешной франшизой «Форсаж», априори должен быть ритмичным, безбашенным: дорогие машины, красивые девушки, мужская дружба и.т.д. Однако на деле получился скучный, невнятный и унылый фильм, от которого на версту разило непрофессионализмом. Плохо было практически все: сценарий, игра актеров, монтаж, озвучка. Кроме того, помимо некоторых моментов из «Форсажа», авторы картины даже свой постер сделали почти идентичным «Токийскому дрифту».
Основная проблема печально известного фильма Талгада Жаныбекова была в том, что за основу режиссер решил взять визуальную концепцию. Это равносильно тому, как если бы архитектор проигнорировал фундамент и начал проектировать здание, опираясь исключительно на силу воображения. Посмотревшие «Joker’а» люди не дадут соврать – в том, что касается сюжетной линии и диалогов создатели данного творения постарались реализовать кино как можно более лихо. Использовав черно-белую стилистику «Города грехов», ребята завернули в нее, как в лаваш, целый набор ингредиентов, таких как: месть, буддизм, равновесие, шаманские практики, криминал, изощренные убийства, любовь. Так картина получилась зрелищной, но абсолютно не перевариваемой трезвым рассудком.
В данном случае отличная и оригинальная визуальная составляющая служила оберткой сюжету, который почти слово в слово повторял сюжет голливудского фильма «Шаг вперед 3». Однако причина провала «Запрещенных танцев» в прокате заключалась больше в раздробленности картины. Отдельные ее части: костюмы, грим, танцы были сделаны модно, не банально и на высоком уровне. Другие же: сценарные ходы, актерская игра, музыка оставляли желать лучшего.
Первая и пока единственная драма Аскара Бисембина может считаться вполне удачным фильмом. Все в нем должно быть приятно зрителю: живые персонажи, печальная и красивая история любви, особое алматинское настроение (отдельное спасибо за последний трамвай, который мы навряд ли теперь увидим в Алматы). Правда сюжет фильма очень сильно напоминает «Сладкий ноябрь» с Шарлиз Терон и Киану Ривзом.
Та же беда и у другого фильма Бисембина «Наурыз KZ». Вся его канва очень уж напоминает Бекмамбетовские «Ёлки», которые в свою очередь позаимствовали свою структуру у зарубежных фильмов, в частности, у непревзойденного шедевра Ричарда Кертиса «Реальная любовь». Все вторично в этом мире. Но в случае с «Адель» и «Наурыз KZ» - это, скорее, к лучшему, потому что в результате получается хорошо сделанный цельный продукт, близкий и понятный зрителям Алматы.
Детский фильм от Асии Байгожиной получился очень милым. История батыра из прошлого, попавшего в наше время и подружившегося с мальчиком, смотрится вполне легко. Одно плохо – уж очень это напоминает известный и любимый многими французский фильм «Пришельцы», в котором рыцарь из прошлого в компании со своим слугой попадает в современность. Сюжетная же линия с необходимостью найти меч совпадает с сюжетной веткой сиквела «Пришельцы 2», в котором Готфруа нужно было найти и вернуть драгоценности, чтобы восстановить равновесие. И хотя создатели картины утверждают, что этих комедий не видели, дежавю во время просмотра никуда не уходит.
Режиссер фильма Сакен Жолдас никогда не скрывал, что его дебютная работа – это ремейк корейского фильма «Несносная девчонка». Картина от этого нисколько не проиграла и получилась очень достойной.
Мозгосносительный хоррор от народного режиссера Еркина Ракишева не вполне удачно проехался на волне уже давно устаревшего «Звонка» с его черноволосой девушкой из телевизора и еще более устаревшего «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Еще пыльнее на всем этом фоне выглядит Майл.ру агент, с помощью которого обделывает свои темные делишки нечисть. Верится лишь одной журналистке. Сразу видно – эта крепкая женщина все сможет сама.
Юная девушка очень хочет стать звездой и надоедает известному продюсеру. Вследствие дурацкого стечения обстоятельств продюсер все-таки берет под крыло провинциалку и лепит из нее красивую и модную новую звезду, попутно выясняя, что у протеже красивый голос. Далее по сюжету героиня понимает, что шоу-бизнес далеко не так хорош, и главное в жизни – это быть счастливой. Такой синопсис вкратце поведает нам как о фильме «Коктейль для звезды», так и о его более успешном и талантливом предшественнике «Ландыш серебристый». И сказать честно, фильм Тиграна Кеосаяна намного интереснее и сложнее.
История о том, как героиню Макпал Исабековой мутузит муж, но однажды она говорит себе, что с нее хватит. Дженифер Лопес в свое время уже нечто подобное делала, причем с большим успехом. Здесь создатели картины решили пойти до конца и тоже пригласили на главную роль известную певицу. К сожалению, режиссера Сапара Толегена подвел не только сценарий, копирующий зарубежный фильм, но и плохое исполнение.
В целом ничего криминального в попытках адаптировать или переделать более успешные фильмы под казахстанский рынок нет. Развитие кинематографа таково, что сначала, наверное, даже необходимо копировать чужие наработки для самообразования и получения опыта. Главное, не увлекаться и помнить – оригинальные идеи плюс профессиональная работа всегда будут смотреться интересней, чем попытка повторить чужой успех.
Варвара Литвинова
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий