10 лучших казахстанских постеров
Постер – это рекламный плакат, цель которого привлечь внимание к будущему фильму. Наравне с тизерами и трейлерами его задача – заманить зрителя в кинотеатр. Художественные приемы, используемые для этого, могут быть самыми разными, начиная от цветовой гаммы и заканчивая расположением элементов на общем фоне. Сегодня мы попытались выбрать десять, на наш взгляд, красивых и интересных постеров, которые однозначно притягивают к себе взгляд.
Криминальную историю о трех друзьях, попавших в переплет и вынужденных пойти на отчаянные меры, отлично иллюстрирует постер, на котором мертвый неоновый свет подчеркивает лица главных героев. Несмотря на затененность – в персонажах легко узнаются актеры. Основной фон, как и положено драме, больше темный, мрачный и холодный, но при этом отлично сбалансированный по свету и от этого стильный.
Оригинальный постер с интересным художественным решением в виде кровавых полос бинтов боксера, которые вырисовывают название фильма на полу. Насыщенный красный цвет сразу перетягивает на себя все внимание, благодаря чему образ остается в памяти надолго. Темная фигура боксера в белом проеме собирается выйти на свет – простой символ, который понятен без слов.
Для культового фильма 90-х годов был нарисован не один плакат, но именно этот – с маской, пришпиленной к выжженной земле инъекционными иглами, пожалуй, самый символичный. В нем хорошо абсолютно все: и диагональное расположение шрифтов, и оранжево-красно-белая цветовая гамма, и, конечно, сам образ.
Сочный, яркий, бирюзовый постер этой короткометражки про Алматы дарит радость глазам и сердцу. Желтый мотороллер на этом фоне – отличный пример контрастного изображения. Белый шрифт только добавляет легкости и настроения. Такой плакат отлично бы смотрелся не только на дверях кинотеатров, но и в квартире.
Красивый, отрисованный плакат этого сказочного фильма состоит из множества компонентов, каждый из которых несет свою символическую нагрузку. В основе изображения преобладает сиреневый цвет, который в данном случае привносит мистическую нотку.
Решительная фигура мужчины в костюме идет навстречу своему будущему. Красный и черный цвета, а также общий резкий стиль словно сходит с обложки советской книги. На заднем плане в условной форме изображены события фильма, через которые проходит главный герой.
Синий с незначительной примесью морской волны фон, на котором высечены еле видные наскальные надписи, и в левом нижнем углу фигура шаманки с раскинутыми руками. В правом верхнем – кусочки ткани, которые повязывают на священное дерево паломники. Всё в этом изображении говорит о том, что это авторское кино. Интересен тот факт, что на одном из вариантов постера на фоне под наскальными надписями была изображена яма с ребенком в ней, а сама баксы занимала куда больше пространства.
Расширенная и немного подрисованная версия «Иглы» обзавелась новым постером, стилизованным под комикс. На первый взгляд можно подумать, что зрителя ждет анимированная версия истории Моро, но в итоге этот все тот же фильм, который не сильно отличается от оригинала.
Грубое, иссеченное морщинами лицо главного героя и холодные синие тона. Такой прием часто используется кинематографистами. Однако постер «Шала» был одним из первых в Казахстане, где использовали эстетику, присущую скорее голливудским фильмам. Да и сама сине-оранжевая палитра используется в колористике почти всех современных западных картин. Неплохая задумка - сыграть на чужом поле.
Фигура девушки и ее выражение лица сразу вырисовывают портрет главной героини. Цвета самые простые: насыщенный сине-зеленый фон и оранжевый высвеченный платок. И снова излюбленный контрастный цветовой прием. Пожалуй, приемам советских кинематографистов следовало бы поучиться современникам.
На самом деле в коллекции казахстанского кинематографа можно найти и более красивые постеры и плакаты. Перечислить все будет нелегкой задачей, поэтому сегодня мы показали вам лишь малую их часть. В будущем мы подберем еще более интересные варианты и обязательно поделимся ими с вами!
Варвара Литвинова
2 комментария
, чтобы оставить комментарий
Даник
3 марта 2018, 00:09Иә, постердің айтар ойы маңызды...
Мырзахмет
12 марта 2018, 23:39Постер на фильм Тараз сделан, как без всяких нарекании. Постер на фильм Шал, тоже о главном персонаже, но могли и на фоне животных сделать. Постер на фильма Игла, очень ретро стиле, но зачем там дракон, он же не китаец. А кореец, и в этом его минус. Постер на фильм Бойжеткен, как раз этот скутер навевает и ностальгию. В целом неплохо.