Краткая история постеров
Слово «постер» происходит от английского post - «расклеивать, развешивать», в постсоветском пространстве более знакомо как «das Plakat» с немецкого или «affich» с французского. Не стоит забывать, с самого начала рекламный плакат создавался с коммерческой целью: чтобы зрители купили билет в кино. И спустя более века ничего не изменилось, только сегодня у графических дизайнеров намного больше выразительных средств. Хотя основной набор для создания постера остался прежним: изображение, название, ключевая фраза и блок с именами создателей фильма. Каждый дизайнер с помощью нескольких правил комбинирует эти элементы так, чтобы заманить искушенного зрителя.
Рождение постера
Первый современный постер был создан Жюль Шере за пару лет до знаменитого «Поливальщика»(1895), первого 49-секундного короткометражного фильма братьев Люмьер. Выполнен знаменитый плакат Марселен Озоль в стилистике французского постимпрессиониста Тулуз-Лотрека.
Флагманы
Многие афишы сегодня считаются культовыми, и только время покажет, смогут ли они остаться таковыми спустя почти век - постер к фильму «Метрополис» (Германия, 1926) смог.

В 2012 году плакат Хайнца Шульц-Нойдамма продали за $1,2 миллиона. Всего сохранилось четыре оригинальных постера, их владельцами являются Ральф Де Лука, Леонардо ДиКаприо, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей национальной библиотеки Австрии.
Вторым не менее ярким примером является «Кинг Конг» (США, 1933).

Выбрав кульминационную сцену и использовав легендарный шрифт, этот постер входит в число объектов, которые страстно желают заполучить коллекционеры. В 1999 году постер был продан за $244,500.
Третьим постером можно по праву назвать «Челюсти» (США, 1975).

Наверное, самая известная афиша самого страшного фильма 70-х годов, которая опорочила репутацию скромной белой акулы. Композиция Роджера Кастеля идеальна, он дал новое дыхание странному кино, многие и по сей день пытаются улучшить эту технику, но, увы, это лишь плохая имитация.
И наиболее современным примером является «Криминальное чтиво» (США, 1994).

Постер-имитация обложки бульварного романа, ко всему прочему выглядящий так, будто его переиспользовали, и состаренный везде, где только можно. Афиша полна самоиронии, например, героиня Умы Турман (Мия) сама читает роман с похожей обложкой.
Имена на постере
На плакатах долгое время не печатались имена актеров, но все изменилось благодаря владельцу киностудии Universal .
Противодействуя монополии Motion Pictures Trust Томаса Эдисона, Леммле привлек внимание аудитории кинотеатров заметкой в желтой прессе о гибели главной героини Флоренс Лоуренс по прозвищу «девушка Байографа» или «девушка с тысячью лицами». И когда все поверили в ее смерть, Леммле пообещал всем, кто придет на его фильм, показать живую актрису. Таким образом, Флоранс Лоуренс стала первой актрисой, чье имя было напечатано, а благодаря Леммле сегодня Голливуд хвалится своим «конвейером звезд».
Помимо громких имен, создатели постера пишут в нижней части изображения имена всех людей, приложивших руки к созданию картины.

Карл Леммле
Все дело в тексте
Менялось время, менялся шрифт и использование текста на плакатах. Изначально шрифт и текст не играл почти никакой роли, все внимание уделялось картинке. Но с развитием киноиндустрии создатели афиш позволили себе поэкспериментировать с текстом.
«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (США, 1964)
Так мастерски обыграно название фильма, что расположись оно по-другому, никто, возможно, и не стал бы читать текст, а затем и смотреть фильм.
«Крестный отец» (США, 1972)

Это название изображено так, чтобы оно навечно запечатлелось у зрителей. Намек на власть и религию столь силен, что мы уже знаем – наблюдать за этим будет интересно.
«Скромное обаяние буржуазии» (Италия, Испания, Франция, 1972)

Образец Дадаистического искусства – в центре визуальное нечто и шрифт, взгляните, настолько красиво Helvetica вписался.
«Социальная сеть» (США, 2010)

В последнее время часто используется прием наложения текста изображение звезды, и все благодаря Нейлу Келлерхаусу, это его отличительный знак. Надпись или слоган фильма выведен на передний план в то время, как название осталось почти незамеченным, написанным мелким шрифтом.
От 0 до 100
Несмотря на то, что постеры печатались огромными тиражами, их все же использовали по несколько раз. Например, в США, когда картина совершала тур по стране, кинотеатры передавали афишы поочередно друг другу. А по завершению показа плакаты возвращались киностудии или просто выбрасывались, так как уже были не годны.
В период с 1939-го до середины 80-х годов постеры в США печатались в «Национальном киносервисе», поэтому на плакатах того времени можно найти 2 цифры: год и номер релиза (каким по счету был фильм в том году). Коллекционерам это помогает понять оригинальность постера, продаваемого на просторах интернета, в частности на eBay. После 80-х студии вернули себе право печатать афишы к своим фильмам.
Как содержание передать формой
В центре постера все же остается изображение. До цифрового века картина рисовалась вручную, процесс занимал много времени, хотя и современным графическим дизайнерам приходиться работать с десятками слоев в Photoshop.
«Головокружение» (США, 1958)

Пример шедевра современного искусства, своеобразный стиль Сол Басса с его плоскими фигурами и яркими цветами, передающими атмосферу фильма Хитчкока. Визуальный брендинг – в его лучшем исполнение, мы понимаем, что в фильме герой будет в постоянном вихре событий.
«Великолепная семерка» (США, 1960)
И снова Сол Басс в центре внимания с крупными красными мазками, занимающими весь плакат и намекающими на тон фильма, к тому же ссылаясь на оригинал драмы «Семь самураев» Акиры Куросавы. Дизайн, опередивший время, в 60-е это было чересчур (чересчур много недосказанности для классического вестерна, чересчур много красного, чересчур лаконично).
«Завтрак у Тиффани» (США, 1961)
В центре плаката главная героиня Холи Галайтли, характер которой раскрывается на постере и длиной мундштука, и тем, как она придерживает котенка. Крупные разноцветные блоки - явная отсылка к Мондриани (и знаменитым платьям коллекции Ив Сен Лорана 60-х).
«Солярис» (СССР, 1972)
Мотив круга – цикличность и в то же время незаконченность. Этот прием был использован и в других сай-фай фильмах благодаря этому постеру.
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (США, 2008)

Вмешательство в медийного себя, к всеобщему сюрпризу, не используется в постерах. Поэтому эта афиша такая необычная; оптическая иллюзия, хитрость, которая позволяет прочувствовать философскую сложность сценария.
Статус кво
Сейчас популярными стали компьютерные постеры (так называемые «мостеры»). К тому же многие дизайнеры, как студия Mondo или графический дизайнер Пит Маджарич, запустивший проект «Постер в день», берутся за перерисовку существующих плакатов.
Дина Чутенева
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий