È

«Рождество на двоих»: Второй шанс

«Рождество на двоих»: Второй шанс

Обратившись к рождественской тематике, Пол Фиг подарил зрителям не банальную зимнюю сказку, но представил живую историю.

Сюжет развивается вокруг постепенной эволюции героини Эмилии Кларк. Она – 26-летняя эмигрантка из Восточной Европы, ведущая отсчет времени от утреннего протрезвления до очередной попойки. У нее нет жилья, кроме родительского крова, куда заглядывать не желает вовсе, поэтому ночевать приходится у близких друзей. Гостеприимство, однако, длится недолго: сама того не замечая, приносит для доброжелателей неизбежные проблемы.

Но где же лежат истоки глубочайшего кризиса личности? Прежде чем искать ответ на этот вопрос, необходимо обратиться к первым кадрам ленты: 1999 год, Югославия. Вот он, фрагмент, объясняющий многополярный внутрисемейный конфликт. Военный террор, происходивший на глазах жителей некогда «цивилизованной» Европы, отчаяние граждан, вынужденных покинуть пределы родного государства без надежды на возвращение, наконец, крушение самих устоев республики приводят к разладу семьи. Уже в Лондоне, на новой почве, произрастают паранойя матери, перманентная депрессия отца, изменение в балансе ответственности сестры и отрешенность самой Катарины, отвернувшейся от своего происхождения. В нескольких сценах можно отметить, с какой неохотой девушка отзывается на данное при рождении имя, предпочитая ему англизированную версию «Кейт».

Какова же роль персонажа Генри Голдинга в этом сложном переплетении событий и отношений? Он – не рыцарь, не опора, не вакцина, но катализатор жизненного потенциала Катарины. С самого своего появления в предрождественские дни он приучает героиню к единственному кредо: «смотри вверх». Шаг за шагом, уставшая от существования, безнадежная алкоголичка-нимфоманка разрывает порочный круг между постелью и баром. Теперь налаживаются контакты в семье, продавец рождественских украшений – вновь любимая работа, волонтерство приносит утешение страждущим.

Символична и должность Катарины в лавке – эльф, маленький подмастерье бородатого дарителя. Вскоре девушка действительно творит чудеса: помогает хозяйке магазина познакомиться с влюбленным в нее скандинавом, облегчает каминг-аут сестры, примиряет отца и мать. В начале фильма Кейт вспоминает, что в детстве ей удавалось пением пробуждать эмоции. Направленный на добродетельные поступки, талант вновь заявляет о себе. Завершает картину исполненная героиней одна из песен Джорджа Майкла. Кстати, саундтреки подобраны с сочетанием традиционализма и новаторства: тут звучит и полюбившийся Last Christmas, и Move on, Praying for time все того же Джорджа Майкла.

Фильм рекомендован к просмотру тем, кто устал от уже приевшегося «Одного дома» во всех частях и ищет нестандартную мелодраму с элементами комедии.

 

В кино ходила Асылжан Калымжанова

 

Расписание комедии «Рождество на двоих» смотрите в афише кинотеатров.

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Рождество на двоих» компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Lumiera Cinema (ЦУМ).

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

11 Января

5 фильмов января

Казахстанское кино

28 Декабря

Трейлер комедии «Гудбай, мой бай 2»

Премьера фильма запланирована на февраль 2020 года

Знай в лицо

Сильвен Шомэ

Режиссер

Жан-Клод Донда

Актер

Эдит Ранкин

Актер

Дункан МакНил

Актер

Джеймс Т. Мьюир

Актер

Том Ури

Актер

Пол Бэнди

Актер

Рэймонд Мирнс

Актер