Рустам Туралиев: Как сделать Youtube местом основной работы
Казахстанский режиссер анимационного кино, сценарист, руководитель анимационной студии TURRUS Рустам Туралиев – обладатель уникального достижения. Он покорил русскоязычный Youtube не за счет хайпа или скандалов, а умением талантливо и качественно создавать анимационные проекты. На его счету - один из самых популярных анимационных проектов в русскоязычном Youtube «Доктор Гнус». В интервью Brod.kz Рустам Туралиев раскрыл секрет своего успеха и дал совет начинающим коллегам.
В 2013 году Рустам был режиссером первого полнометражного анимационного фильма «Ер-тостик и Айдахар», сегодня он - единственный режиссер-аниматор из Казахстана, кто не только получил признание на международных анимационных фестивалях, но и достиг огромного успеха и популярности своими мультсериалами за пределами Казахстана.
- Вспомним время, когда вы только завершили работу над первым полнометражным анимационным фильмом в Казахстане «Ер-тостик и Айдахар». В тот момент вы уже думали о том, что будете создавать анимацию для Youtube? Как пришли к этому?
- После «Ер-тостика», я взял, небольшой творческий отпуск и временами играл в игру «World of Tanks». Однажды разработчики игры объявили о конкурсе. Нужно было создать короткий мультик на тему игры. Я решил поучаствовать, и подумал, что сделаю рисованный черно-белый мультик. Заодно попрактикуюсь рисовать 2D-анимацию.
Сделал, поучаствовал в конкурсе, но ничего не выиграл. Зато поймал себя на мысли, что так можно делать мультики для Youtube и попробовать зарабатывать деньги. Спустя месяц- полтора я создал первую серию сериала «Тяжелый бой». Мультик понравился любителям игры, я продолжил рисовать дальше, сделав еще 5 серий по 3-5 минут. Работа над каждой новой серией занимала около месяц, но такая периодичность была слишком продолжительной для развития канала и монетизации на Youtube. Нужно было либо делать каждую серию короче, либо нанимать команду помощников.
Я запустил еще один сериал по мотивам компьютерной игры «Боевая награда», где серии сделал более короткими, но и его делать одному оказалось тяжело и не выгодно.
В 2014 году я набрал небольшую команду, став продюсером, сценаристом, режиссером и немного 2Д-аниматором. Поставил на поток создание сериала «Тяжелый бой» и «Боевая награда», выкладывал новые серии на свой Youtube-канал. Вот с этого момента начался, можно сказать, мой анимационный стартап на Youtube.
- Какой на сегодняшний день из ваших проектов – «Тяжелый бой», «Боевая награда», «Экипаж», «Мы живы», или «Доктор Гнус», вы считаете самым любимым? Какой из них был наиболее коммерчески успешным?
- Я не могу выделить, какой из них я люблю больше. Каждый из этих проектов создавался в определённое время для решения определённых задач и казалось, что был лучше предыдущего.
Если продолжить хронологию, то после «Тяжелого боя» и «Боевой награды» я пришел к мнению, что сериал должен быть всё же цветным для лучшего охвата новых зрителей и как можно дальше отходить от узкой темы «танков». Так появился «Экипаж».
Этот проект показал более высокие результаты и стал переломным. В тот момент стало понятно, что на Youtube реально можно делать деньги и добиться успеха. Но опять же, были свои недостатки, которые я решил исправить, создав новый проект «Мы живы».
«Мы живы» это уже настоящий сериал, со своим сюжетом, который впитал все наработки прошлых проектов. Он мне очень нравится, но и он, как оказалось, не идеален. В 2019 году я пришел к кардинально новому проекту «Доктор Гнус».
Больше всего денег и признания зрителей заработал проект «Доктор Гнус», мы им более плотно занимались в последнее время. А вот если рассматривать в соотношении «количество просмотров - заработанные деньги», то «Мы живы» выгоднее, так как там аудитория более широкая со всего мира, а не только из стран СНГ, как у «Доктор Гнуса» сейчас.
- По каким параметрам вы понимаете, что тот или иной проект успешен? Как выражается любовь зрителя к вашему сериалу- в просмотрах, в комментариях или еще как-то?
- На мой взгляд, успешность определяется количеством просмотров всего канала в целом, а не только одного какого-то видео. Алгоритм Youtube анализирует десятки параметров каждого видео и если оно пользуется успехом у зрителей, то сам начинает больше его рекомендовать новым зрителям. Но нужно, чтобы зрителю понравилось не одно видео, а весь проект целиком и ему хотелось посмотреть все видео, что есть на канале. Это, на мой взгляд, и выражает любовь зрителя к проекту, когда его как бы «затягивает». На канале «Доктор Гнус» в среднем 500 тысяч просмотров в день, при том, что новые серии выходят раз в неделю.
Нам оставляют много добрых отзывов и комментариев благодарности. Приятно читать, когда зритель пишет: «Спасибо, мне очень помогло это видео».
Другим хорошим показателем является подписка на канал: это говорит о том, что зрителю не только понравилось то, что он посмотрел, но и у него возникло желание следить за проектом дальше, узнавать о выходе новой серии, как можно раньше.
- Быстро ли у вас возникают варианты, как именно будут нарисованы персонажи ваших мультфильмов/мультсериалов?
- Все наши персонажи – это, можно сказать, результат естественного отбора и эволюции наших проектов. Герои сериала «Мы живы» - в прошлом герои «Экипажа», а герои «Доктор Гнуса», за исключением самого доктора, это модифицированные герои из «Мы живы». Если нужны новые герои для серии «Мы живы» или «Доктор Гнус», то, как правило, это уже происходит быстро, так как основные параметры известны, а облик героя находится или решается в течение дня.
- Образы каких персонажей вами создавались дольше всего?
- Наверное, сам доктор Гнус создавался дольше всех. Изначально были варианты сделать его цветным и стилистически похожим на других героев. Однако, по ходу разработки проекта я решил, что доктор Гнус будет черно-белым, что хорошо скажется на дальнейшей работе с ним и отделит его от остальных, создав его собственную Вселенную.
- Как в целом рисуются персонажи ваших проектов: сначала на бумаге, потом на компьютере?
- Всё сразу рисуется на компьютере, это проще и быстрее, к тому же все участники проекта сейчас работают удаленно друг от друга и передача рабочих файлов и утверждение происходит через Интернет.
- У вас есть Золотая кнопка Youtube. Что Вы почувствовали, когда получили эту награду? Было ли ее получение одной из ваших целей при создании проектов?
- Да, канал «Доктор Гнус» награжден и Серебряной, и Золотой кнопками. Было немного волнительно в момент, когда канал проходил проверку на соответствие награде. Ведь нужно было не только иметь определённое количество подписчиков, но и сам канал должен быть с хорошей репутацией, чтобы видео на канале были уникальными и не было никаких предупреждений. И хотя, конечно же, все наши видео мы делаем сами, всё равно бывали случаи, когда мне приходилось объяснять и доказывать, что у нас всё оригинальное.
Золотая кнопка не была целью, но обладать ей приятно, осознавая, что она получена заслуженно.
- Сколько человек трудится над вашими проектами? У каждого из проектов своя команда, или и «Доктор Гнус», и «Мы живы» вы делали совместно с одними и теми же людьми?
- Все проекты создаются силами анимационной студии TURRUS. Нас сейчас примерно 10 человек. Я в основном выступаю как сценарист и режиссер: всё придумываю, контролирую и финально собираю воедино. Есть два дополнительных сценариста, которые мне помогают с новыми сериями. Шесть художников-аниматоров, один художник по фонам и один композитор, он же звукорежиссер, и звуко-дизайнер.
К большому сожалению, не получается разделить команду на проекты так, чтобы все проекты делались параллельно. Всё сильно упирается в меня лично, так как придумывать новые сценарии, режиссировать и монтировать не получается больше одного проекта в неделю, плюс я же и озвучиваю главного героя доктор Гнуса. Мы переключаемся с одного проекта на другой всей командой.
- Какими навыками, знаниями нужно обладать, чтобы создавать мультфильмы?
- Прежде всего, нужно иметь много терпения и хорошо рисовать. Не ограничивать свою фантазию и уметь смотреть на мультфильм глазами зрителей. То есть, нужно делать не только то, что нравится тебе, как режиссеру-аниматору, но и учитывать то, что хочет видеть зритель.
- Какие программы нужно знать, чтобы рисовать современные мультсериалы?
- Тут нет каких-то правил. Я всегда говорю, что зритель будет смотреть в любом стиле и формате. Будь это черно-белые мультфильмы типа моего «Тяжелого боя» или будь это 3Д графика. Нужно чётко понимать, сколько времени забирает та или иная технология, какие есть ресурсы и как в итоге будет выглядеть мультфильм. Не надо стараться делать в 3Д, если это будет «сыро», «мрачно» и не качественно, при том, что вы, например, могли сделать проект отличного качества в 2Д. Мы, например, сейчас пользуемся продуктами компании Adobe (Animate, Audition, After Effects).
- Нужно ли создателю анимации иметь специальное образование, или достаточно желания и видеоуроков на Youtube?
- Если говорить просто о создании анимационного видео, то сегодня можно всему научиться, смотря видеоуроки на Youtube. Если же мы говорим про создание анимации для Youtubе, чтобы была полная творческая свобода и при этом хороший заработок, то как минимум нужна большая практика и опыт. Новичок не сможет держать ритм и сроки, которые требует канал для своего развития и заработка.
- У вас есть какие-нибудь мультфильмы, которые участвовали в анимационных фестивалях?
Да, в 2021 году наш мультфильм «Перфекционизм» принимал участие в американских кинофестивалях короткометражных фильмов и был высоко оценен. На одном из фестивалей, проводимых в США «TOP SHORTS», мы получили первое место среди анимационных работ.
- Вы специально готовили для фестиваля мультфильм?
- Изначально мультфильм «Перфекционизм» был придуман в 2018 году, как короткий мультфильм, навеянный идеями при разработке нового сериала, который, кстати пока так и не запустился. В начале 2020 году мы решили реализовать этот мультфильм в свободное от других проектов время. И только весной 2021 года мы его сделали, после чего я долго не решался отправить его на фестивали. Осенью всё же отправили и, как оказалось, не зря.
- Вы принимали также участие на «Слете аниматоров» в 2021 году в Москве, как всё прошло, вы единственный из Казахстана там выступали?
- Меня пригласили в качестве спикера, чтобы я поделился своим опытом работы на Youtube. Всем аниматорам было интересно, что нужно, чтобы зарабатывать исключительно за счет Youtube. Было много людей и во время моего выступления многие стояли, так как не хватало сидячих мест.
Я рассказал о своем долгом пути длинной в семь лет и о том, как сделал Youtube основной своей работой. Все с удовольствием слушали час моего выступления, после чего я еще почти час отвечал на различные вопросы.
Из Казахстана на мероприятие приехал я один, но там выступали ребята, кто давно со мной работал на «Ер-Тостике» и сейчас живет в Москве.
- Над какими проектами сейчас работаете? Что ждать от вас в ближайшее время?
- Сейчас мы работаем над новым сезоном «Мы живы». Мы решили сделать паузу на проекте «Доктор Гнус» и продолжить сериал. В планах выпустить 10 серий второго сезона «Мы живы» и по мере возможности поддерживать проект «Доктор Гнус».
- Желаем вам удачи в реализации всех ваших идей, спасибо за интервью!
Альберт Ахметов
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий