«Еще один день»: Прекрасное ничего

Рецензия «Еще один день»

Своего выхода в прокат казахстанская приключенческая мелодрама «Еще один день» ждала почти два года. Съемки завершились весной 2015-го, но Виталий Кистанов, режиссер, сценарист и оператор фильма в одном лице, постоянно откладывал дату окончания монтажа. Видимо, все это время Виталий, имеющий за плечами богатый операторский опыт в проектах Тимура Бекмамбетова, только и делал, что выбирал из всего отснятого материала наиболее удачные панорамы заснеженных вершин. 

По сюжету в Алматы приезжает турист из Испании профессиональный фотограф Виктор (Виктор Бондарев). Его семья когда-то эмигрировала из СССР, поэтому он хорошо владеет русским языком. В аэропорту южной столицы Казахстана его встречает сокурсник по университету в США Даурен (Кажимухан Калимбетов) с сестрой Латиной (Латина Сатарова), друзьями Сухрабом, Володей и водителем Владом. Компания едет на Шымбулак, чтобы покататься на лыжах и сноуборде. «Покатушки» проходят успешно, компания собирается идти в домик, но Виктор решает поснимать еще. На горы опускается туман, но иностранца это не останавливает, он хочет поймать бесценные кадры. Внезапно один лыжник не вписался в поворот и толкнул со спины фотографа, тот покатился вниз. Когда Виктор приходит в сознание, он понимает, что, когда катился вниз, попал под лавину, и теперь он остался один на один со стихией, нужно как-то выживать.  

Режиссерский дебют Виталия Кистанова «Еще один день» должен был стать нашим ответом «Выжившему». Согласитесь, главный герой мог бы одной левой показать, что наши люди способны выдержать еще более жестокие испытания, чем Хью Гласс. Да и с красотой гор Заилийского Алатау не сравнится ни одно место в мире (по крайней мере, в этом уверены все алматинцы). И если второе утверждение создатели сумели донести до зрителя достаточно доходчиво, то вот с первым как-то не срослось.

Завязка обладает довольно богатым драматическим потенциалом. «Еще один день» без шуток мог стать действительно сильной историей, способной подарить человеку веру в то, что он способен выжить в горах благодаря собственной смекалке, богатому воображению, удачному стечению обстоятельств. Но, увлекшись фантастикой, создатели фильма в один момент загнали себя в такой тупик, из которого уже нет выхода.

Можно не обращать внимание на причины, по которым главный герой не умер от заражения крови, отравления непонятными ягодами или обморожения, не выяснять, как при падении не разбились камеры и фотоаппарат. Ради красивого фильма можно поступиться этими факторами. Но когда авторы сами не понимают, что они хотят рассказать, – историю, похожую на реальность, или волшебную сказку, то это уже вызывает чувство неудовлетворенности. Сам сюжет в целом представляет собой необтесанный алмаз, требующий долгой огранки и доведения до ума. Авторы окончательно не уводят сюжет в сказочную сферу, но также далеки от вдохновляющей истории с элементами фантастики, которая во всех подобных фильмах все же логически встраивается в реальность, а не повисает в воздухе так, будто все это было на самом деле.

Технически картина сделана на добротном уровне, впервые отечественный фильм выходит в формате 4К. То есть благодаря столь высокому качеству видна каждая морщинка, едва уловимые для обычной камеры движения мимических мышц актеров, работа гримера…

Чувствительная камера пару раз поймала момент, как лицо Виктора всего за минуту успевало побыть то запачканным землей, то чистым, потом снова запачканным. Но это так, мелкие незначительные детали на фоне катастрофической нехватки экшена (при всем драматическом потенциале сюжета) и ощутимых нестыковок.

Создатели фильма пытаются компенсировать сырой сценарий, слабую режиссуру и неубедительную актерскую игру дебютантов большого кино невыносимо прекрасными видами гор Заилийского Алатау, еще более впечатляющими ракурсами и совсем уж восхитительными лицом и фигурой Латины Сатаровой. Сопровождается это великолепие качественными саундтреками, созданными молодым композитором, лидером рок-группы First Ерканатом Заитовым, который не упустил возможности вставить в фильм пару песен из репертуара своего коллектива. В принципе, если вырезать из фильма все, что случилось с Виктором после того, как его накрыло лавиной, то получится довольно симпатичный увлекательный ролик для продвижения Алматы как привлекательного туристического центра.

К слову, о рекламе. Понятно, что миром правят деньги, и кино тоже на что-то надо снимать. Но так навязчиво продвигать товары определенных фирм и эфир радиостанций могут только в казахстанских фильмах.

В общем и целом, понять, на какую целевую аудиторию рассчитывал Виктор Кистанов, довольно сложно. Для школьников и студентов фильм наверняка будет скучным и «слишком взрослым», для людей более старшего возраста причина, по которой выжил Виктор, покажется достаточной, чтобы посоветовать авторам фильма записаться на прием к психологу. Остается только любоваться красотой природы и единственной девушкой-героиней.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

23 Декабря, 2015

Звездная ностальгия

Рецензия к фильму «Звёздные войны: Пробуждение силы».

Flyin_Hi

Рецензии

3 Октября, 2016

Материнская любовь

Рецензия на фильм «Дорога к матери»

Каскыр Айгерим

Рецензии

23 Сентября, 2016

Никогда не отчаиваться

Рецензия на фильм Мереке Мукана «04:29»  

Aidana Mamayeva

Рецензии

19 Мая, 2016

Родная и чужая

Рецензия на фильм режиссера Едгора Насырова «Моя чужая» 

Альберт Ахметов

Выбор Бродвея

08 Марта

10 женских кинопортретов в отечественном кино

Мировое кино

07 Марта

Новый бэтмобиль появился в Сети

Зак Снайдер разместил снимок нового боевого коня Бэтмена

Знай в лицо

Фархат Абдраимов

Актер

Ораз Абишев

Режиссер

Рубен Казарян

Режиссер

Рашид Сулейменов

Режиссер

Сатыбалды Нарымбетов

Режиссер

Сергей Попов (IV)

Актер

Искандер Нарымбетов

Оператор – постановщик

Дина Тасбулатова

Актриса