Казбек Рустембеков: «Кино - единственное в мире искусство, сочетающее другие виды искусств»

Интервью с Казбеком Рустембековым

На минувшем Молодежном фестивале короткометражных фильмов Saryarka short film festival фильм «Актер» взял сразу две награды: «Лучший оператор» и «Лучшая режиссура». Режиссер картины Казбек Рустембеков в интервью кинопорталу «Бродвей» рассказал о том, какие картины ему запомнились на кинофестивале, насколько необходимо фильму музыкальное сопровождение и какие темы затрагиваются в работах молодых постановщиков.  

- Хочу поздравить Вас с победой, думаю, это большой успех - получить награды сразу в двух номинациях. Какие ощущения были у Вас перед награждением, уверены ли Вы были в своей победе?

- Я обрадовался, когда объявили, что в номинации «Лучший оператор» выиграл Роман Гусак с нашим фильмом «Актер». Затем подумал, что если картина уже получила номинацию, то второй раз она уже ничего не получит. Я ошибался. Второй раз фильм «Актер» объявили в номинации «Лучшая режиссура», где награду получил я как режиссер ленты. В своей победе не был уверен, так как во время просмотра видел хорошие работы других участников. Но анализ каждой просмотренной картины говорил о том, что какие-то надежды есть.

- Какие фильмы Вам запомнились?

- После просмотра конкурсных фильмов я запомнил «Едоки картофеля» Шарипы Уразбаевой, «Escape» Медета Шаяхметова, «Маршрут» Дархана Тулегенова. Но это те фильмы, которые я назвал бы по памяти, если бы меня разбудили посреди ночи. Но если призадуматься, можно вспомнить все ленты, так как каждая имеет свою отличительную черту.

- Кто был автором сценария фильма «Актер»? Почему именно эта тема Вас заинтересовала?

- Если говорить о моем фильме, то сценарий попал ко мне случайно. Реализовать идею пытались другие люди, но по форс-мажорным обстоятельствам закончить им не удавалось. Спустя два года сценарий оказался у меня. В первую очередь меня удивил сюжет фильма - мать лишается ребенка после аварии, но воссоздает его образ и живет так, словно он жив. К работе над фильмом мне удалось приступить лишь на следующий год. Получив разрешение у авторов идеи, я поменял сценарий на 60%.

- Что можете сказать насчет картины, получившей Гран-при («Маршрут»)? Наблюдали ли Вы в работах Дархана Тулегенова «Маршрут» и «Луч утренней зари» свойственные ему стиль, почерк, которые отличают его работы от фильмов других конкурсантов?  

- По поводу фильма Дархана Тулегенова «Маршрут» хотелось бы сказать, что кино действительно получилось качественное и выдержанное как в плане качества картинки, композиции, так и актерской игры. Но мне показалось, что в сюжете присутствуют «сценарные дыры», которые влекут за собой вопросы без ответов. Например, в чем причина семейного конфликта, мать заявляет, что сына потеряли, когда он был еще очень мал, а в фильме мы его видим взрослым. Что дает силы героям или что их мотивирует, чтобы продолжать жить дальше после смерти ребенка? При каких конкретно обстоятельствах произошла потеря дитя?

- Не показалось ли Вам, что большинство фильмов на фестивале были отрицательно негативные, или же то, что часто поднималась тема исчезновения понятия традиционной семьи?

- Заметил, что на фестивале часто с другими идеями перекликалась тема отцов и детей. Чаще этот вопрос волнует тех, кто находится между 20-30 годами жизни, а это возрастной ценз подобных фестивалей. В этот период жизни мы балансируем между взрослым и юношеским периодом.

- От чего зависел выбор музыкального сопровождения Вашего фильма? И как Вы относитесь к такой мысли, что музыку в фильме использует слабый режиссер?

- По моему мнению, музыкальная часть фильма сыграла весомую роль в целом, так как чувствовался основной лейтмотив, который прослеживался в начальных кадрах и повторился в крайних сценах. Хотелось музыкой максимально передать душевное состояние героя. Что, я думаю, удалось сделать композитору Олжасу Байбекову. Если говорить о том, что музыку используют слабые режиссеры, то я не соглашусь с этим, ведь есть такие фильмы, как «Титаник», «Гладиатор», историю и сюжет которых мы можем вспомнить по одному лишь музыкальному лейтмотиву, и поэтому не совсем верно говорить, что музыка в кино для слабых режиссеров. Хотелось бы напомнить, что кино - это единственное в мире искусство, сочетающее в себе другие виды искусств. Поэтому дайте и музыке возможность быть искусной.

- Напоследок расскажите немного о себе: откуда Вы родом, почему выбрали специальность режиссуры, кто является Вашим наставником?

- Родом я из города Ерейментау Акмолинской области, где окончил 11 классов. В 9-м классе меня посетила мысль окунуться в мир кино, причиной были коммерческие картины, которые крутились в то время в кинотеатрах. В детстве я хорошо рисовал и мечтал стать мультипликатором. Моим мастером и руководителем является Ануар Райбаев. Он не только учитель в сфере кино, но и наставник по жизни. На его занятиях параллельно со знаниями ремесла режиссера получаешь уроки жизненных ценностей, философии бытия, закрепленные базой опыта, пройденного им.

 

Благодарим Казбека Рустембекова за интервью!

 

Беседовала Айдана Бауыржанкызы

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Интервью

15 Июля, 2016

Артур Толепов: «Хочу полный метр»

Актер рассказал о планах и мечтах

Aidana Mamayeva

Интервью

2 Сентября, 2014

От девственника к солдату

Преображение Турара Давильбекова.

brod.kz

Интервью

8 Февраля, 2016

Салтанат Науруз: «Я не зарабатываю как актриса»

Актриса мечтает создать особую площадку для деятелей индустрии кино и театра.

Flyin_Hi

Рецензии

14 Февраля

«Гуляй, Вася!»: Не гуляй, сценарист

Новости персоны

14 Февраля

Джоэл и Итан Коэны переработают сценарий для ремейка фильма «Лицо со шрамом»

Премьера запланирована на август 2018 года

Знай в лицо

Руслан Висингериев

Актер

Адилхан Жумаханов

Актер

Жандарбек Садырбаев

Актер

Ермек Турсунов

Режиссер

Лидия Каденова

Актриса

Аскар Узабаев

Режиссер

Зауреш Ергалиева

Сценарист

Филипп Волошин

Актер