Лидия Седроне и Пол Браун: «Всему новому мы учимся у наших студентов»
Впервые в Казахстан с программой практических семинаров приезжали голливудские специалисты, преподаватели Нью-Йоркской академии кино продюсер Лидия Седроне и сценарист Пол Браун. О том, почему они решили колесить по миру и делиться своими знаниями, что отличает New York Film Academy от других учебных заведений и какие преимущества у краткосрочных курсов, гости рассказали кинопорталу «Бродвей».
- С чего началась ваша преподавательская деятельность в Нью-Йоркской академии кино?
Лидия Седроне: До Нью-Йоркской академии кино я нигде не преподавала. Именно в стенах академии состоялся мой дебют как учителя. Все началось с того, что моя знакомая порекомендовала меня в качестве преподавателя по продюсированию. Я подумала, почему бы и нет. Но кто же знал, что это станет началом интересной и захватывающей главы в моей жизни! Я благодарна судьбе за возможность делиться своими знаниями и опытом, знакомиться с новыми талантливыми людьми.
Пол Браун: Мне предложили один миллион долларов! (Шутит.) На самом деле меня пригласила Лидия. После работы на частных проектах, на телевидении, я понял, что хотел бы работать над независимыми и собственными проектами. В них больше свободы для действий и фантазий. Поэтому я оставил работу на ТВ и получил много свободного времени. Когда поступило предложение от Лидии преподавать в университете, я подумал, почему бы и нет. Делиться опытом, при этом самому познавать что-то новое, попутно путешествовать - не это ли счастье?! (Смеется.)
- Выходит вы оставили профессиональную деятельность?
Лидия С.: Знаете, придя однажды в кино, невозможно его покинуть. Поэтому нет, мы продолжаем работать и принимать участие в различных проектах. Мне кажется, нет лучше педагога, который практикуется сам и может поделиться со студентами актуальными знаниями. Ведь мир кино изменчив, тенденции постоянно видоизменяются.
Пол Б.: Я полностью согласен со своей коллегой. Киноиндустрию покинуть невозможно. Она сродни наркотику. Знаете, это даже к лучшему, когда ты в курсе того, что происходит в том предмете, который преподаешь. Это повышает твой уровень профессионализма перед глазами студентов и вызывает доверие. И да, мы до сих крутимся в мире кино, работаем над различными проектами, попутно создаем что-то свое.
- Говоря об академии, как считаете, в чем ее преимущество перед другими вузами?
Лидия С.: Программа обучения, которую предоставляет академия, обширна. Она включает в себя все сферы кинопроизводства: актерское искусство, сценарное мастерство, продюсирование и операторское искусство, режиссура художественных и анимационных фильмов и другое. Каждый год открываются новые специальности и факультеты. В прошлом году открылся факультет для мультимедийных журналистов. Помимо бакалаврских и магистерских программ, школа также предоставляет годичные и краткосрочные курсы. Мой совет как профессионала проходить обучение в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, потому как они являются центром, где сосредоточены лучшие киностудии и агентства. Если говорить о преимуществах академии, то его студенты всегда находятся в движении, в работе. Мы как педагоги делаем акцент на практическую часть обучения. Даже находясь в аудиториях, наши ученики практикуются, создают свои проекты. Это здорово, когда еще до выпуска у ребят уже есть определенный багаж опыта, собственные проекты или их наработки. Могу сказать, каждый педагог Нью-Йоркской академии, старается сделать из студентов профессионалов своего дела.
- Имеет ли смысл получать полное кинематографическое образование, если существуют не менее эффективные краткосрочные курсы?
Лидия С.: Все зависит исключительно от самого человека. Кому-то будет мало трехгодичного обучения, а кому-то достаточно и двухнедельных курсов. Естественно, чем продолжительнее обучение, тем больше практики и знания можно получить. Однако многие по причине работы, семьи или здоровья не могут выехать заграницу на длительные сроки, поэтому в этих обстоятельствах выгоднее краткосрочные семинары. За годы преподавательской практики я наблюдала много случаев, когда после двухдневных семинаров, люди создавали собственные проекты, открывали студии. Но часто, после мастер-классов, многие подают документы для получения полного образования.
Пол Б.: Думаю, самое приятное в нашей работе - это вдохновлять людей, вселять в них уверенность. У меня много примеров, когда молодые неуверенные в себе люди не могли найти свое место в жизни, но очень хотели работать в сфере кино. К примеру, была среди моих студентов женщина из России, которая хотела стать сценаристом. И во время практических занятий она открыла для себя, что неплохо пишет. После курсов она подала документы в New York Film Academy, а окончив университет, вернулась на родину, написала сценарий к фильму и успешно его продала.
- Преподавая в разных городах мира, открываете ли вы для себя что-то новое в области кино?
Лидия С.: Кино везде делается по-разному. Конечно, Голливуд дает определенные стандарты, и все же каждый регион имеет свою технику производства. Мне как продюсеру всегда интересно узнать, по какой системе работают мои коллеги в других странах. Я несколько раз побывала в Москве и в Киеве. Недавно прошли семинары в Абу-Даби. Для меня важно совершенствовать свои знания и опыт в сфере кино. Так как я давно интересуюсь азиатским кинематографом, я рада побывать в Казахстане. Думаю, в будущем азиатский регион составит сильную конкуренцию западному и европейскому кинорынку.
Пол Б.: Признаться, на деле всему новому мы учимся у наших студентов. Каждый раз, проводя семинары, я открываю для себя что-то новое, ранее незнакомое. И это здорово, когда ты начинаешь по-новому смотреть на вещи, о которых думал, что знаешь всё.
- Каждый опытный педагог имеет свою методику обучения. В чем заключается ваша?
Лидия С.: Практика, практика и еще раз практика. Для продюсера очень важно нарабатывать опыт в своей сфере. Существует множество подводных камней в киноиндустрии, которые не имеют однозначного решения, и о них не пишут в книгах или учебниках. Лишь столкнувшись с трудностями и преодолев их, можно стать профессионалом своего дела.
Пол Б.: Единственное условие, которое я ставлю перед своими студентами - это не просто писать истории, а жить ими. Основа хорошего фильма - это хороший сценарий, а он бывает хорошим лишь в том случае, если написан сердцем, а не разумом. Поэтому на своих мастер-классах я всегда прошу авторов написать ту историю или сюжет, задевающий лично их.
- Ваши пожелания тем, кто только делает первые шаги в киноиндустрии?
Лидия С.: Будьте уверены в себе и в своих возможностях! И если вам нравится работать в сфере кино, то не отступайте, всегда добивайтесь поставленной цели.
Пол Б.: Создавайте интересные истории и сами становитесь ее частью. Не бойтесь творить и вдохновлять остальных!
Благодарим Лидию Седроне и Пола Брауна за интервью!
Беседовала Айгерим Каскыр
Фото: Гульхан Бильген
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий