È

«Ловушка»: Эхо нуара

Рецензия «Ловушка»: Эхо нуара

С 19 января в казахстанских кинотеатрах стартует в прокате фильм режиссера Энди Годдарда «Ловушка» (оригинальное название фильма - «A Kind of Murder», что можно перевести как «Вид убийства») с Патриком Уилсоном в главной роли. Он играет преуспевающего архитектора Уолтера Стэкхауса, живущего со своей женой Кларой (Хейли Беннетт) в Нью-Йорке 60-х годов XX века, хобби которого - написание различных детективных рассказов. Вдохновение и идеи для своих произведений он берет из реальной жизни - читает газеты и вырезает статьи про убийства. В один из дождливых, классически нью-йоркских, вечеров он обращает внимание на небольшую заметку про женщину, которую жестоко зарезали. У детективов есть некоторые подозрения на счет ее мужа, но у него «железное алиби». С тех пор жизни Стэкхауса и мужа зарезанной женщины, букиниста Киммела (его играет профессионал эпизодических ролей Эдди Марсан), причудливым образом переплетаются, образуя странную сюжетную траекторию.

«Ловушка» ускользает от точных жанровых определений - свойство оригинальное и временами полезное, но и вредящее одновременно. Тут есть и элементы классических детективных фильмов, ведь в центре повествования - убийство, есть и признаки психологических триллеров, потому что почти до конца мы не знаем, кто совершил убийство, присутствует и кинематографический субжанр, как нуар, само собой вытекающий, учитывая время и место происходящих историй. Соединение психологии и криминала в виде внешних и внутренних конфликтов - заслуга писательницы Патриции Хайсмит, по роману которой и снят фильм. Но то, что легко дается в литературе и читается интересно, а именно рефлексии, колебания героев, нюансы мышления, парадоксы жизни и прочие абстракции, очень сложно добиться в кинематографе, располагающем в основном конкретикой изображения и слабо предрасположенным для показа вещей внутренних, эфемерных. Это и основная слабость фильма «Ловушка». Хорошие романы опасны для фильмов, особенно если сценарист слабый и не ставящий перед собой конкретной цели. Нам неизвестно, какую суть хотела извлечь из Хайсмит автор сценария Сюзан Бойд. Да и предназначение фильма остается смутным.



Произведения создаются либо для передачи чувств, либо для передачи мысли. В «Ловушке» если со вторым имеются драматургические и логические напряги (например, отсутствие всяких мотивов у главного антагониста), то с первым местами дела обстоят получше. Зимний Нью-Йорк Годдарда привлекает пленительной тревогой, гнетущей атмосферой, заставляющей вспоминать классические образцы жанра. Особенно хорошо сделана финальная сцена (единственная более-менее динамичная) - то, где она происходит и как происходит, в лучших традициях фильмов-нуар. В итоге от картины остается вязкий осадок, «червь сомнения», как говорит один из героев фильма.

Фильм скорее сделан для «вторых экранов» - он не сильно афишируется, в нем нет больших «звезд», Энди Годдард до сих пор снимал только сериалы (отсюда слабая режиссура, растянувшая часовую «резинку» до полторы). Актеры откровенно слабы и не осиливают своих персонажей, недотягивают до текста Хайсмит, не органичны в перевоплощениях. И, как следствие, на экране концентрируется вульгарность (особенно раздражительны для слуха и глаз бесконечные ссоры Хайсмита и его жены), излишняя вкусовая пошлость и другие минусовые критерии. Но это все можно приписать и к издержкам жанра, требующим налета вульгарности и бульварности.



Хайсмит когда-то провела ревизию в литературе, расширив границы детективных рассказов, за что и была награждена многими призами и любовью читателей по всему миру. Пора сделать такие же коренные изменения в кинематографическом нуаре, посмотреть на этот жанр с другого ракурса. Или, по крайней мере, продолжить линию нео-нуара, корректируя его под последние обстоятельства, творящиеся в мире, – от террористических угроз (фильм-нуар, где действия происходили бы в Сирии: шпионаж, измена, предательства и т.д.) до неожиданных избраний правителей больших государств. Пока же мы слышим лишь эхо того великого нуара сороковых, пятидесятых, который все больше погружается в пучины прошлого.

 

Расписание триллера «Ловушка» доступно в афише кинотеатров.

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Ловушка» сеть кинотеатров Chaplin cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

30 июля 2017, 00:57

Смертельная ловушка. Ловушка - фильм о писателе, расследующем дело загадочного убийства жены библиотекаря. Это в первую очередь триллер, а не детектив. Кажется, что авторы намеренно пытаются нас запутать, но все ходы угадываются и никакой интриги не происходит. Актеры сыграли вполне нормально, никаких перфомансов и звезд с неба, но и не упали в грязь лицом, каждый на своих местах. Особо хочется выделить Джессику Билл в роли психованной жены =) Атмосфера Нью-Йорка 60-х передана весьма хорошо, декорации и костюмы соответствуют стилистике. Операторская работа и музыка также весьма сдержанны. В целом, фильм на один раз, скоротать вечерок

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Эвелин де ла Шенельер

Актер

Мишель Дюмон

Актер

Линда Смит

Актер

Жоанни Корбей-Пише

Актер

Эвелин Брошу

Актер

Тейлор Китч

Актер

Малин Акерман

Актриса

Кгоси Монгаке

Актер