È

«Ловушка»: Эхо нуара

Рецензия «Ловушка»: Эхо нуара

С 19 января в казахстанских кинотеатрах стартует в прокате фильм режиссера Энди Годдарда «Ловушка» (оригинальное название фильма - «A Kind of Murder», что можно перевести как «Вид убийства») с Патриком Уилсоном в главной роли. Он играет преуспевающего архитектора Уолтера Стэкхауса, живущего со своей женой Кларой (Хейли Беннетт) в Нью-Йорке 60-х годов XX века, хобби которого - написание различных детективных рассказов. Вдохновение и идеи для своих произведений он берет из реальной жизни - читает газеты и вырезает статьи про убийства. В один из дождливых, классически нью-йоркских, вечеров он обращает внимание на небольшую заметку про женщину, которую жестоко зарезали. У детективов есть некоторые подозрения на счет ее мужа, но у него «железное алиби». С тех пор жизни Стэкхауса и мужа зарезанной женщины, букиниста Киммела (его играет профессионал эпизодических ролей Эдди Марсан), причудливым образом переплетаются, образуя странную сюжетную траекторию.

«Ловушка» ускользает от точных жанровых определений - свойство оригинальное и временами полезное, но и вредящее одновременно. Тут есть и элементы классических детективных фильмов, ведь в центре повествования - убийство, есть и признаки психологических триллеров, потому что почти до конца мы не знаем, кто совершил убийство, присутствует и кинематографический субжанр, как нуар, само собой вытекающий, учитывая время и место происходящих историй. Соединение психологии и криминала в виде внешних и внутренних конфликтов - заслуга писательницы Патриции Хайсмит, по роману которой и снят фильм. Но то, что легко дается в литературе и читается интересно, а именно рефлексии, колебания героев, нюансы мышления, парадоксы жизни и прочие абстракции, очень сложно добиться в кинематографе, располагающем в основном конкретикой изображения и слабо предрасположенным для показа вещей внутренних, эфемерных. Это и основная слабость фильма «Ловушка». Хорошие романы опасны для фильмов, особенно если сценарист слабый и не ставящий перед собой конкретной цели. Нам неизвестно, какую суть хотела извлечь из Хайсмит автор сценария Сюзан Бойд. Да и предназначение фильма остается смутным.



Произведения создаются либо для передачи чувств, либо для передачи мысли. В «Ловушке» если со вторым имеются драматургические и логические напряги (например, отсутствие всяких мотивов у главного антагониста), то с первым местами дела обстоят получше. Зимний Нью-Йорк Годдарда привлекает пленительной тревогой, гнетущей атмосферой, заставляющей вспоминать классические образцы жанра. Особенно хорошо сделана финальная сцена (единственная более-менее динамичная) - то, где она происходит и как происходит, в лучших традициях фильмов-нуар. В итоге от картины остается вязкий осадок, «червь сомнения», как говорит один из героев фильма.

Фильм скорее сделан для «вторых экранов» - он не сильно афишируется, в нем нет больших «звезд», Энди Годдард до сих пор снимал только сериалы (отсюда слабая режиссура, растянувшая часовую «резинку» до полторы). Актеры откровенно слабы и не осиливают своих персонажей, недотягивают до текста Хайсмит, не органичны в перевоплощениях. И, как следствие, на экране концентрируется вульгарность (особенно раздражительны для слуха и глаз бесконечные ссоры Хайсмита и его жены), излишняя вкусовая пошлость и другие минусовые критерии. Но это все можно приписать и к издержкам жанра, требующим налета вульгарности и бульварности.



Хайсмит когда-то провела ревизию в литературе, расширив границы детективных рассказов, за что и была награждена многими призами и любовью читателей по всему миру. Пора сделать такие же коренные изменения в кинематографическом нуаре, посмотреть на этот жанр с другого ракурса. Или, по крайней мере, продолжить линию нео-нуара, корректируя его под последние обстоятельства, творящиеся в мире, – от террористических угроз (фильм-нуар, где действия происходили бы в Сирии: шпионаж, измена, предательства и т.д.) до неожиданных избраний правителей больших государств. Пока же мы слышим лишь эхо того великого нуара сороковых, пятидесятых, который все больше погружается в пучины прошлого.

 

Расписание триллера «Ловушка» доступно в афише кинотеатров.

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Ловушка» сеть кинотеатров Chaplin cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

30 июля 2017, 00:57

Смертельная ловушка. Ловушка - фильм о писателе, расследующем дело загадочного убийства жены библиотекаря. Это в первую очередь триллер, а не детектив. Кажется, что авторы намеренно пытаются нас запутать, но все ходы угадываются и никакой интриги не происходит. Актеры сыграли вполне нормально, никаких перфомансов и звезд с неба, но и не упали в грязь лицом, каждый на своих местах. Особо хочется выделить Джессику Билл в роли психованной жены =) Атмосфера Нью-Йорка 60-х передана весьма хорошо, декорации и костюмы соответствуют стилистике. Операторская работа и музыка также весьма сдержанны. В целом, фильм на один раз, скоротать вечерок

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

05 Января

10 лучших фильмов 2020 года

Казахстанское кино

21 Декабря

Картина, спродюсированная казахстанцем, будет участвовать на престижном кинофестивале Sundance

Новая адаптация «Ромео и Джульетты»

Знай в лицо

Мария Берсенева

Актер

Шон Махон

Актер

Киллиан Мерфи

Актер

Брайан Каспе

Актер

Кая Херманек

Актер

Шара Арнстейнова

Актер

Хана Фрейкова

Актер

Ян Хайек

Актер