Да, у Эдгара Райта получилось! Райт — один из моих любимейших режиссеров современности. У него особый стиль съемки и повествования, с прекрасным тонким английским и местами черным юморком. По первому трейлеру и кадрам "Малыша", было видно, что режиссер вдохновлялся "Драйвом" Виндинга Рефна. А ведь все его творения, это, в какой-то степени жанровые фильмы-пародии, в которых высмеиваются все киношные штампы и переворачиваются с ног на голову сюжетные клише. Райт знатно постебался над бадди-муви, сняв "Типа крутых" – квинтэссенция всех фильмов про копов-напарников. В "Шоне" был обсмеян целый пласт зомби-хорроров, берущих свое начало еще с 70-х годов. Даже название в буквальном смысле переводится как «Шон живых мертвецов», отдавая дань классике Джорджа Ромеро. В «Армагеддце» мы получили взрывную смесь: заговоры, вторжение инопланетян, надвигающийся конец света, — все это является лишь фоном, а в центре сюжета история дружбы двух закадычных друзей и встреча одноклассников 20 лет спустя с одной лишь целью, — обойти все пабы района, как следует нажравшись по пути. При этом все сюжетные ходы Райт прописывает очень грамотно, "Чеховское" ружье, вывешенное на стене в прямом и переносном смысле — всегда выстреливает! Как и «Скотт Пилигрим», «Малыш» это в первую очередь история о любви, оба героя представляют собой гиков, помешанных на хорошей музыке, оба должны пройти ряд препятствий и «спасти принцессу». Малыш постоянно ходит с плеером, записывает разговоры и миксует их. В отличие от «Скотта», этот фильм более приземленный, поэтому эпичного размаха, компьютерных дуэлей и спецэффектов тут ждать не стоит. Но тут есть погони, и они просто великолепны! У многих, кого я спрашивал, после просмотра, сложились двоякие впечатления. Мне кажется, так вышло из-за того, что фильм сыграл на ожиданиях. Готовя нас к эпичному «ограблению», которое было заложено еще в начальных титрах в первой половине, картина кардинально меняет вектор развития во второй. Райт не изменяет самому себе, такой вот разрыв шаблонов(то же самое было в «Типа крутых» и частично в «Армагеддце»). И это круто! Также в фильме куча фансервиса и приятных отсылочек, к примеру, обсуждая различные заведения, Дебора(Лили Джеймс) и Малыш упоминают клуб «Вальхалла», или же в фильме есть пиццерия «Goodfellas». Про саундтрек уже всё сказали, поэтому отмечу лишь тот факт, что буквально каждая песня подобрана подстать происходящему и характеризует ту или иную сцену. Такая вот фишка режиссера) Крайне рекомендую к просмотру. Лучшее завершение летнего сезона блокбастеров, который в этом году оказался немного скучноватым.