«Ninety one»: 91 против толпы, или Яркие начинают и выигрывают
Видимо, устав от комедий Аскар Узабаев на этот раз решил снять драму и за основу взял историю о том, как в прошлом году концерты группы «91» отменяли в разных городах страны.
Фильм охватывает промежуток времени, в котором группа парней уже собрана, готовится завоевать будущую аудиторию своим творчеством и внезапно сталкивается с ожесточенным сопротивлением некоторых традиционалистов. Первая половина фильма легкими мазками показывает моменты формирования стиля бойз-бэнда, выбор репертуара, вторая же концентрируется на столкновениях Ninety one с хейтерами.
В этом плане фильм не грешит против истины. Действительно, в адрес группы лились отборные оскорбления, их сравнивали с девушками и яростно причисляли к представителям нетрадиционной ориентации. Писались письма с требованиями запретить концерты, в гневных комментариях к постам упоминалось даже пресловутое «Окно Овертона», которое к месту и не к месту «пришивают» люди, не имеющие понятия о том, что это словосочетание значит. Негативно настроенное общество в очередной раз своими действиями ярко проиллюстрировало раскол в социальных слоях Казахстана.
Однако фанатам группы нужно понимать, что фильм основан на реальных событиях, но не обязательно следует им до последней буквы. Все-таки это не документальная хроника, а художественное кино, в котором обязательно присутствуют все необходимые жанру допущения и неточности.
Плюсы:
В целом фильм получился. Это не самая выдающаяся мелодрама, но у нее есть хорошая основа, логичное развитие и закономерный конец. Можно не сомневаться, что он соберет кассу в первую очередь за счет фанаток «91», которые сметут все на своем пути лишь бы взглянуть на изнанку жизни своих героев.
Как актеры участники группы выступили хорошо им веришь и они не вызывают отторжения.
Операторская работа очень хороша, местами правда все происходящее по стилю съемки и настроению внутри кадра напоминает фильм «Тараз» Нуртаса Адамбая.
Хронометраж не позволит зрителю утомиться.
Немного о минусах картины:
Можно вменить в вину режиссеру лишь то, что фильм получился немного поверхностным и не раскрыл все возможности истории до конца. Некоторые сюжетные линии совсем скомканные.
Не понятна роль помощницы и жены продюсера в фильме. Персонаж совершенно не раскрыт.
Фильму не хватает динамики. Многие сцены кажутся затянутыми и не понятно - то ли это натягивали хронометраж, то ли это задумка режиссера.
Но после просмотра «Ninety one» неожиданно хочется копнуть поглубже и понять о чем собственно фильм? В прямом ли смысле это байопик о молодой поп-группе? А может речь все-таки о пресловутом расколе, который так и не преодолен. Успех молодых и умных парней, которые, казалось бы, популяризируют родной язык и должны быть на хорошем счету у людей, поддерживающих национальную идею, в реальности вызывает злобу и раздражение тех слоев общества, что считают, будто проколотые уши и крашеные волосы нивелируют любые добрые начинания.
Людям всегда нужно кого-то ненавидеть, а задумываться о том, что именно порождает ненависть - не хочется. Усеновщина, коррупция, несправедливость, отсутствие уверенности в завтрашнем дне – думать об этом слишком неприятно, лучше выплеснуть свою злобу на подходящий объект рядом: на слишком короткую юбку, на крашеные волосы, на яркую обертку, на все то, что одним своим видом смеет выделяться из толпы. На этой почве бурно цветет циничное морализаторство, двойные стандарты и поклонение лубочному патриотизму. Как с этим справиться? Однозначного ответа пока нет. Остается лишь надеяться, что со временем все сгладится и люди смогут найти общий язык, исключив агрессию из списка «прогрессивных мер».
В кино ходила Варвара Литвинова
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий