È

«Сплит»: 23 оттенка Джеймса МакЭвоя

Рецензия «Сплит»

Рано или поздно каждый человек задается вопросом о том, сколько процентов собственного мозга он задействует в обычной жизни. Обычно подобные мысли приходят либо во время бурного застолья, либо после знакомства с новой историей о сверхчеловеке.

Режиссер и сценарист Манодж Нелльятту Шьямалан периодически балует население Земли исследованиями предела человеческих способностей. Причем делает это так, чтобы зрители не теряли интерес к подобным экспериментам. Поняв, что «Неуязвимый» и «Шестое чувство» вышли более 15 лет назад, и все о них начали забывать, Шьямалан выпускает новый труд о человеческом мозге под названием «Сплит», который стартует в казахстанских кинотеатрах с 30 марта.

Молодая девушка Клэр отмечает свой день рождения вместе с одногруппниками. Все болтают друг с другом, веселятся. И только Кейси одиноко сидит у окна без малейшего желания с кем-нибудь общаться. Внезапно она сообщает имениннице, что ей нужно ехать домой, отец Клэр настаивает на том, что надо отвезти Кейси. Девушки берут с собой сексуальную Мэрси, надеясь весело провести время в дороге. Но за руль вместо отца Клэр садится странный тип, который усыпляет девушек. Пробудятся они в каменном подземелье…

Собственно, столь ограниченное пространство и маленькое количество действующих лиц могло бы сделать «Сплит» вполне себе симпатичным театральным спектаклем. Однако автор решил сразу идти в кино и сделал сценарий максимально «смотрибельным» с точки зрения массовой аудитории. Поэтому не стоит удивляться красоте, молодости и стереотипному мышлению девушек-жертв в типичном для триллеров эпизоде «Как нам отсюда выбраться», или банальным фразам полицейских, как например: «Это точно зверь, потому что мой пес так лает лишь тогда, когда чует зверя». Кажется, задумка была такой, чтобы, подобно охотнику, заставляющему жертву привыкнуть к мысли о неминуемом финале, создатели решили размеренно погружать зрителя в атмосферу фильма.

Чем дальше, тем интереснее, страшнее и серьезнее становится сюжет. Сценарист и режиссер, добившись нужного настроя, плавно передает бразды правления зрительским вниманием исполнителю главной роли Джеймсу МакЭвою.

Фильм можно смело назвать бенефисом актера. Да, он уже играл людей не от мира сего в разных частях «Людей Икс», в фильме «Виктор Франкенштейн» и даже демонстрировал персонажа с раздвоением личности в картине «Грязь». Но теперь ему предстояло изобразить психически ненормального человека, в котором живет целых 23 личности. И надо сказать, итоговый результат смотрится достаточно легко и в то же время симпатично. Актер со своей задачей, загипнотизировать зрителя, справляется на все 99%. Оставшийся 1% дорабатывается за счет «маньячной» составляющей. Зрителя порой пугают так сильно, что он боится лишний раз пошевелиться.

Что касается других актрис, то на уровне смотрелась ставшая брюнеткой Аня Тейлор - Джой. Две другие красотки Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула, благодаря мастерству сценариста и режиссера, достаточно органично влились в сюжет и также внесли свой вклад в эту страшную историю. На общем плане несколько затерялась Бетти Бакли, чья роль психиатра, по идее, должна была стать одной из главных. Заметно, что сценарист не пытался сделать акцент на медицинском работнике, сосредоточившись на внутреннем мире самого маньяка. Может быть, в каком-нибудь другом фильме такой ход был бы большим минусом, однако в данном случае он себя полностью оправдал и пошел только на пользу.

Операторская работа, музыкальное и художественное оформление в целом не портят общее впечатление, а, скорее, удачно дополняют развитие сюжета, нагнетая обстановку. При этом периодически проскальзывают удачные юмористические моменты, что весьма полезно для такого рода историй. Несмотря на полное игнорирование автором фильма любовной линии, главный герой получился настолько многогранным, что вызывает абсолютно противоположную палитру чувств у зрителя – от ненависти до сопереживания.

Похоже, сама идея фильма «Сплит» так понравилась режиссеру и сценаристу, что он уже сейчас намекнул на продолжение истории. Думается, это будет грандиозно. А пока, готовим нервишки и бегом в кино! Настала пора разобраться, чем 19-й по счету характер героя МакЭвоя отличается от 23-го.

 

Подобрать расписание на фильм «Сплит» можно в афише кинотеатров Brod.kz.

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Сплит» компанию Sulpak cinema и кинотеатр Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

29 июля 2017, 19:39

Особо опасен. М.Найт.Шьямалан один из выдающихся режиссеров своего времени, выдающийся пожалуй тем, что на каждый его хороший фильм приходится несколько отвратных. Когда-то его называли "новым спилбергом", но оправдать надежды он не смог, заработав лишь кучу золотых малин и звание короля клиффхэнгеров. Картины у Шьямалана всегда получались атмосферными, иногда скучными, порой глупыми с глупыми сюжетными твистами и дырами, но атмосферными "Сплит" можно назвать темной лошадкой, после череды неудач и провалов, режиссер потерял доверие, да и прошлогодний "Визит" вышел весьма спорным. "Сплит" - это своего рода реабилитация режиссера, камерный психологический триллер с элементами ужаса. Блестящий перфоманс Джеймса Макэвоя, которому не в первой играть человека с нарушенной психикой("Грязь"). Шьямалану категорически нельзя выдавать большие бюджеты("Повелитель стихий", "После нашей эры") только с минимальным бюджетом у него начинает работать фантазия и он начинает творить. Это доказывает как и прошлая работа - " Визит", снятая за копейки по меркам Голливуда, так и самая первая работа "Шестое чувство". Да и "Сплит" при бюджете в 8 млн сумел собрать внушительную кассу. Стартовав в американском прокате, на волне хайпа уже заработал свыше 100 млн. долларов, а хорошая критика и сарафан смогли принести картине и вовсе четверть миллиарда по всему миру. Также стоит отметить, что кино имеет тесную связь с одним из ранних проектов режиссера, эдакое ответвление-сиквел. В этом плане картину хочется сравнить с "Кловерфилд, 10" - действие обоих происходит в закрытом помещении, в центре истории некая группа людей, заточенная в своеобразном бункере, оба фильма имеют мало общего, но являются частью одной общей вселенной, да и причастность картин к предыдущим держалась в тайне и оставалась в интриге вплоть до момента выхода. В итоге, мы получили наконец-то хороший фильм от именитого режиссера, вышло не без огрехов, где-то недожат саспенс, немного смазан финал, но главное фильм справляется со своей основной задачей - держит в напряжении и завлекает.

Мырзахмет

23 марта 2018, 02:07

Фильм, слишком сложный, я бы сказал дурдом, не бывает 23 личности. Даже так, если писать, то хотя бы 3-4 личности. Фильм был бы интереснее намного. Но это обратный эволюция Шизофрении. Я даже не знаю как это предать, автор должен получить Нобелевскую премию. Это тоже будет Шизофрении. Судите сами и получите 23 личности бесплатно.

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Казахстанское кино

11 Апреля

В Туркестане открылся первый кинотеатр

Знай в лицо

Майя Веронская

Актер

Нуртас Адамбай

Актер

Азамат Дулатов

Оператор – постановщик

Айнур Ильясова

Актриса

Никита Карев

Композитор