È

В ловушке дружбы и обстоятельств

Рецензия на фильм «Тараз»

Уже на днях в широкий прокат выйдет криминальная драма «Тараз» от создателя самой монструозной дамочки на нашем теле- и кинопространстве. И поверьте, в этот раз Нуртас Адамбай сделал все для того, чтобы зритель почувствовал разницу между комедийным масс-маркетом его производства и его же серьезным взглядом на проблемы общества. Для этого он максимально далеко ушел в противоположном направлении. «Тараз» - это темная, без тени иронии драма, которая по своему стилю близка альтернативному европейскому кино. Ее герои в основном мрачные мужчины, среди которых трудно выделить и четко определить хороших и плохих персонажей. Здесь все против всех и у каждого своя правда.

В самом фильме господствует осень. Сырая, промозглая, неуютная погода. В городе Тараз в одном месте и в одно время сойдутся основные персонажи этой истории, после чего события начнут неумолимо развиваться. Операторская камера во всем следует за героями, делая зрителя соучастником творящихся на экране дел, перебиваясь время от времени чем операторский бог пошлет. А пошлет он виды ночного города, холодные в своей красоте пейзажи и флэшбэки, позволяющие поближе узнать этих людей, уезжающих по дороге прочь. В сочетании с красиво покрашенной картинкой получается очень современное кино.

Становится понятно, что режиссер и продюсер Нуртас не экономит на ресурсах и позволяет своему фильму быть красивым, несмотря на выбранный жанр. «Тараз» вообще сделан на очень хорошем профессиональном техническом уровне. Что же касается драматургии, то история в целом очень простая, но добротно прописанная. В ней нет провисов и нелепых сюжетных твистов, которыми, может, отметилась вторая «Келинка». Определенно Нуртас-сценарист ощутимо подтянул основы сценарного мастерства.

Немного о сюжете: представьте себе троих парней лет 30-ти, разных по мироощущению и в чем-то по социальному положению, но связанных дружбой. Грубый и решительный Сапар (Еркебулан Дайыров), непредсказуемый и уязвимый Асан (Асан Мажит) и интеллигентный молчаливый Айдар (Нуртас Адамбай). У каждого за плечами своя печальная история, которую он не навязывает друзьям, но которая заставляет его постоянно тянуться к их маленькому трио. Понимание, поддержка, взаимовыручка - это все прекрасные качества, которые в итоге заведут их в западню. Не обошлось в истории и без прекрасной дамы, роль которой исполнила Гульназ Жоланова. У нее получился очень трогательный образ. Хорош также Нуржан Садыбеков, хриплый голос которого вы уже слышали в трейлере. А вот Толепберген Байсакалов снова играет самого себя, только более утомившегося от жизни и, соответственно, более сдержанного.

Особенно хочется выделить Еркебулана Дайырова, пожалуй, он пошатнет (если уже не пошатнул) Берика Айтжанова на его пьедестале главного мачо в казахстанском кино. Зрителю еще предстоит оценить его в роли, ни много ни мало, хана Жанибека в предстоящем «Казахском ханстве». А за спиной уже Бауыржан Момышулы и главная роль в драме Жасулана Пошанова «Шлагбаум». Это актер, за творческой судьбой которого интересно будет наблюдать. Асан Мажит отлично справился со своей ролью, ни на миг не забыв, кого он играет. Сам же Нуртас Адамбаев впервые за свою актерскую карьеру не стал тянуть одеяло на себя, а скромно предоставил другим проявить талант в полной мере, да и образ его героя очень сильно отличается как от лубочной келинки всей страны, так и от четкого пацана из «Побега из аула». А милую и нежную Гульназ мы скоро увидим в комедии «Бизнес по-казахски», где она продемонстрирует свой комедийный талант.

Подводя итоги, отмечу, что такое кино стоит посмотреть хотя бы потому, что оно своим существованием доказывает - в Казахстане могут снимать качественный продукт. Несомненно, «Тараз» найдет своего зрителя. А Нуртасу Адамбаю хочется пожелать, чтобы его следующий фильм удивил так же.

 

В кино ходила Варвара Литвинова

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Ali

2 февраля 2017, 14:49

Фильм в целом хороший, но есть немного недоработки. например такие как: закрыли таксиста в комнату, и все. Надо было показать, где он там пытается в комнате хотя бы чуточку сбежать, подергать решетку в окне и сесть на место с безуспешной попыткой. Это вам покажется мелочью, но из за этих мелочей фильм становится правдоподобней. Даю оценку 9 из 10.

Maksat

5 февраля 2017, 08:57

Фильм очень интересно демонстрирует как могут пересечься человеческие судьбы. Или как по вине одной следуют череда событий словно кости домино

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Александр Ророкин

Художник - постановщик

Сатыбалды Нарымбетов

Режиссер

Толеубек Аралбай

Актер

Игорь Вовнянко

Режиссер

Кадыр Кусаев

Звукорежиссёр

Тунгышбай Жаманкулов

Актер

Венера Нигматулина

Актриса

Гульнара Дусматова

Актриса