È

«Вечеринка»: Чисто английское веселье

Рецензия на фильм «Вечеринка»

На неделе фестиваль Clique закрыл год внеочередными показами трёх фильмов под общим названием Clique Encore. Двум картинам – «Зови меня своим именем» и «Битва полов» – видимо, не суждено добраться даже до ограниченного казахстанского проката, а вот третью – «Вечеринка» – можно застать в кинотеатрах.

«Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино – согретая итальянским солнцем элегичная история о первой любви, экранизация одноимённого романа Андре Асимана. 17-летнего Элио, сына профессора Перлмана, живущего в умиротворённом ломбардийском захолустье, влечёт то к одной, то к другой местной девушке, но настоящее чувство он испытывает к Оливеру – аспиранту, приехавшему на полтора летних месяца в дом его родителей. «Зови меня своим именем» - классический кинороман, трогательный и нежный, получивший три номинации на «Золотой глобус» («Лучшая драма», «Лучшая мужская роль в драме» - Тимоти Шаламе, «Лучшая мужская роль второго плана» - Арми Хаммер). Почему фильм так и не попал в наш прокат, нетрудно понять, учитывая тематику.

Бисексуальные мотивы не главенствуют, но также заметно присутствуют в ленте «Битва полов», посвящённой знаменитому матчу Билли Джин Кинг, одной из лучших теннисисток в истории, против ветерана Бобби Риггса. Довольно посредственная драма режиссёров Джонатана Дэйтона и Валери Фарис, то перевирающая факты, то расставляющая акценты так, как нужно создателям картины, получила две номинации на «Золотой глобус» благодаря исполнителям главных ролей – Эмме Стоун и Стиву Кэреллу. «Битва полов» сейчас идёт в российском прокате, но не в нашем. Зато до пары казахстанских кинотеатров после показа в рамках Clique Encore добралась «Вечеринка» Салли Поттер.

Британская режиссёр и сценарист, попавшая в когорту ведущих кинематографистов мира после фильмов «Орландо», «Урок танго» и «Да», не снимала пять лет. «Вечеринка» - это милая киношутка, камерная картина в чисто английском стиле, по сути, киноспектакль на семерых актёров. Блестящий пример того, как надо снимать «в четырёх стенах», который непременно нужно посмотреть авторам казахстанского фильма «Неделимое».

Оппозиционный политик Джанет (Кристин Скотт Томас) наконец получает пост министра здравоохранения в «теневом правительстве». Дабы отметить это сомнительное достижение, Джанет с мужем Биллом (Тимоти Сполл) приглашают в гости друзей: Эйприл (Патришия Кларксон) и её нового ухажёра, немецкого хилера Готфрида (Бруно Ганц), а также готовящихся стать родителями лесбиянок Джинни (Эмили Мортимер) и Марту (Шерри Джонс). Приходит и финансист Том (Киллиан Мёрфи), сильно нервничающий и зачем-то прихвативший с собой пистолет.

«Вечеринка», сценарий к которой Поттер написала самостоятельно, должна вызвать ассоциации с итальянскими «Идеальными незнакомцами». В прошлогоднем фильме Паоло Дженовезе группа друзей тоже собиралась на ужин, который постепенно превращался в «срывание покровов». Но каждая из картин обладает собственными национальными особенностями. В «Вечеринке» главная характерная черта – фирменный английский юмор. Что бы ни происходило на экране, это сопровождается разнообразными шутками на грани. И даже такой, казалось бы, проходной момент, как включение музыки на виниловом проигрывателе, превращается в полноценную комедийную сцену.

Салли Поттер соблюдает два главных правила фильмов «в четырёх стенах» - в них должны быть отличные диалоги и тонкая актёрская игра. В идеале последний пункт сопровождается наличием настоящего исполнительского ансамбля, и в «Вечеринке» он есть. Как есть и интрига, вторгающаяся в незаконченный финал.

Из актёрского ансамбля в первую очередь выделяется пара Патришия Кларксон – Бруно Ганц. Саркастичная, острая на язык Эйприл, не щадящая своими словесными выпадами никого, и непонятно как очутившийся рядом с ней Готфрид – кажущийся шарлатаном целитель, разговаривающий примитивными истинами в стиле произведений Паоло Коэльо.

Неоспоримое достижение «Вечеринки» - её концентрированность. Салли Поттер не размазывает искусственно свой сценарий на полтора часа, ограничиваясь 70-ю минутами. За это время можно успеть пережить гамму самых разнообразных чувств, пожалуй, главное из которых – понимание, что с английским юмором не сравнится ничто.

 

 

В кино ходил Дмитрий Мостовой

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Знай в лицо

Игорь Ясулович

Актер

Валерий Носик

Актер

Евгений Весник

Актер

Игорь Дмитриев

Актер

Наталья Селезнева

Актер

Александр Демьяненко

Актер

Семен Морозов

Актер

Николай Ковальский

Режиссер