È

«Война»: История солдата

Рецензия «Война»

Призывы пацифистов о мире во всем мире рано или поздно возымеют действие. Ускорить этот процесс может только искусство. Только оно способно максимально доступно и понятно объяснить, показать и рассказать, что жизнь слишком ценна, чтобы отдавать ее войне.

За это нелегкое, но праведное дело взялся Дито Монтиель, создав картину «Война», посвященную психологическим травмам, которые получают солдаты, участвующие в боевых действиях. Главный герой Гэбриэл (Шайя ЛаБаф) до войны 8 лет жил в счастливом браке с Нэт (Кейт Мара), прекрасно ладил с сыном Джонни. После призыва в армию и прохождения жесткой подготовки в военном лагере Ле Хун его командируют в самый эпицентр войны в Афганистане. Это событие изменило всю его оставшуюся жизнь.

Несмотря на то, что фильм «Война» впервые был показан на Венецианском кинофестивале аж в 2015 году, до казахстанского кинопроката он добрался только сейчас.

И столь длительное ожидание в чем-то напоминает саму структуру фильма. Автор сценария и режиссер Дито Монтиель исключительно долго запрягает, прежде чем поддать ходу и показать всем, что фильм действительно стоящий. К сожалению, картина чудовищно провисает практически первые 30 минут экранного времени. За это время зритель действительно может потерять всякое желание досматривать этот фильм. Возможно, в зале останутся самые терпеливые и стойкие зрители, которые и будут в самом конце вознаграждены катарсисом – очищением души через трагедию.

Впрочем, уровень «очищения» будет у каждого разным. Зрители, довольно часто посещающие киносеансы, наверняка угадают, что произойдет в финале почти с самого начала. Для них финальный твист будет важен с точки зрения исполнения, которое не всегда оставляет положительное впечатление, так как режиссер постоянно переключается между жанрами, никак не найдя среднеарифметическое между научной фантастикой, военным фильмом, историей любви, семейной психологической драмой и трагедией. Из-за этого столь актуальная тематика остается недостаточно раскрытой и напоминает фразу из КВНовского черного юмора, когда некоторые господа долго запрягают, а потом хоронят лошадь.

Менее подкованные зрители вполне себе удивятся развязке и справедливо испытают гамму ярких чувств, в том числе напрямую с войной не связанных. Частично этому поспособствует добротная актерская игра исполнителя главной роли.

Говорят, актер Шайя ЛаБаф так натурально вжился в роль психологически искалеченного войной человека, что в реальной жизни обнаруживал у себя симптомы посттравматического расстройства. Надеемся, со здоровьем актера уже все в порядке, но на экране он выглядит так, будто вовсе не притворяется, а проживает реальную жизнь.

Про других актеров можно упомянуть вскользь, так как они практически никак не влияют на восприятие сюжета, хотя и отработали свои роли достойно. В итоге на экране свою функцию исполнили типичная любящая жена и сын главного героя, его друг, армейский следователь-советник Пэйтон (Гарри Олдман), капрал Дэвин Робертс (Джай Кортни), которые лишь помогают основному персонажу раскрывать свою душу перед аудиторией, с каждой новой подробностью вызывая у нее все больше эмоций.

В целом «Война» если не крепкий триллер-драма, то как минимум фильм, несущий очень важный эмоциональный посыл о том, что такое искреннее счастье и как важно беречь мир, который даже в случае своей сильной худобы всегда гораздо лучше войны.

Расписание военной драмы «Война» с Шайя ЛаБафом в главной роли доступно в афише кинотеатров на Brod.kz.

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Война» кинопрокатную компанию Kinotechnology и сеть кинотеатров Chaplin cinemas.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

29 июля 2017, 19:38

У главного героя посттравматическое расстройство личности, вызванное участием в войне на ближнем востоке. Вернувшись на Родину, он оказался никому не нужным, в особенности своей стране. Единственным смыслом жизни для него стала - защита семьи, сына. Хоть и защищать уже не от кого, война давно закончилась, но не внутри него. Это то состояние души и образ жизни, которому подвержены большинство переживших весь этот "ад" ветеранов. "Потерянное поколение", так сказать, использованное и брошенное. Им трудно адаптироваться к привычной жизни, уход от тихой реальности в мир хауса, борьба с несуществующим врагом становится стимулом. Фильм идет постепенно, все больше погружая нас в атмосферу и держа в напряжении. Нелинейный монтаж сыграл тут наруку.Человек-ходячий мем, в последнее время известный своими эпатажными выходками, Шайа ЛаБаф, — выступил вполне достойно, выдал крепкую драму. Хотя, признаюсь, в некоторых местах не обошлось без самокопирования и "JUST DO IT", но вполне органично смотрелось. В целом, вышел неплохой фильм о последствиях какой-либо войны. Она разрушительна, она ужасна и она не заканчивается капитуляцией, война продолжается в нас самих.

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Выбор Бродвея

05 Января

10 лучших фильмов 2020 года

Казахстанское кино

21 Декабря

Картина, спродюсированная казахстанцем, будет участвовать на престижном кинофестивале Sundance

Новая адаптация «Ромео и Джульетты»

Знай в лицо

Рэй Уинстон

Актер

Наоми Харрис

Актриса

Ноэль Кларк

Актер

Энди Серкис

Актер

Мат Уайткросс

Режиссер

Майкл Паре

Актер

Уве Болл

Режиссер

Ральф Меллер

Актер