È

«Время первых»: Притяжения больше нет

Рецензия «Время первых»

То ли по поручению Министерства культуры, то ли по велению сердца, но в минувшем году сразу три российских продюсерских глыбы в лице Федора Бондарчука, Тимура Бекмамбетова и Сергея Сельянова взялись за реализацию масштабных картин про космос. И если Бондарчук в очередной раз выдал аляповатую поделку для подростков со слоу-мо и супермоделями в главных ролях, то Бекмамбетов и Сельянов предпочли ковырнуть героическое прошлое некогда первой космической державы в мире.

Проекты «Салют-7» и «Время первых» в начале этого года вступили в гонку за право выйти в прокат в День космонавтики. Бекмамбетов с боем вырвал для себя выгодную дату и постарался сделать так, чтобы у фильма, снятого Дмитрием Киселевым, не было вообще никакой конкуренции (пытаясь сдвинуть дату премьеры «Форсажа 8»), что вызвало негодование у российских кинотеатральных сетей. Компромисс был найден, а «Время первых» на этой неделе стартует во многих кинотеатрах СНГ.

Картина посвящена героическому подвигу космонавта Алексея Леонова и его напарника летчика-космонавта Павла Беляева. 60-е годы. Самый разгар космической гонки между США и СССР на фоне бесконечной холодной войны. Американцы грозят вывести человека в открытый космос в самое ближайшее время, поэтому старт космической миссии корабля «Восход-2» под руководством академика Королёва был перенесен с 1967 на 1965 год. За историческим событием следит весь мир, но до последнего неизвестно, сдюжит ли советская космонавтика с поставленной задачей и вернуться ли герои домой.

Духоподъемное и, как это модно сейчас говорить, мотивирующее кино под названием «Выбор первых» вобрало в себя все, чтобы понравится зрителю. Чтобы угодить всем и каждому, Бекмамбетову и сопродюсеру картины Евгению Миронову пришлось вывести из проекта режиссера Юрия Быкова, известного своими жесткими и бескомпромиссными картинами «Майор» и «Дурак», а вместо него посадить в кресло постановщика «Елок», «Черной молнии» и тошнотворного ремейка «Джентльменов удачи» Дмитрия Киселева. Тот, как мастер праздничного кино, постарался и выдал разухабистую клюкву, которая с одной стороны притягивает зрителя магическим словосочетанием «Основано на реальных событиях», с другой балансирует где-то между романтической мелодрамой и классическим бадди-муви.

Дело в том, что первая половина картины посвящена взаимоотношениям Алексея Леонова и Павла Беляева. И при всем желании их сложно назвать дружескими. Страстный и безудержный Леонов в исполнении Миронова совершает сумасбродные поступки, а на его фоне бесконечно мудрый и уравновешенный Беляев, которого играет Хабенский, романтично отталкивает все притязания товарища. И вот герой Миронова уже лезет в окно больничной палаты к травмированному Беляеву чуть ли не с цветами и кидается под машину Королёва с криком «Вы посмотрите, как он бегает!». И все это преподносится зрителю под соусом настоящей мужской дружбы и товарищества, однако герой Хабенского вроде как особых дружеских чувств к своему напарнику не питает.

Глядя на игру Миронова, хочется спросить, а где же этот великий актер, блестяще воплощавший на экране персонажей Достоевского и Кафки? Когда и почему в нем включился Сережа Безруков со всей этой лубочностью и противоестественной любовью к березкам (в данном случае к космосу, но колоритный усатый батя в русском поле все равно промелькнет).

Но, естественно, вся мощь картины собрана во второй половине, где, собственно, и совершается великий подвиг выхода в открытый космос. И тут Киселев делает все, чтобы зритель с головой нырнул в сладкое и пьянящее чувство национальной гордости. Дескать, вот она Великая держава со всей ее мощью. Все это, понятно, сопровождается голливудскими штампами. Леонов и Беляев бесконечно шутят в разговорах, зритель особенно восторгается фразам вроде: «Что же у нас все через жопу-то?», а где-то далеко на Земле работает на износ сердце академика Королёва и сидят перед экраном телевизора жены и дочери с тревожными лицами. И все это на фоне слабо впечатляющих спецэффектов, бравурных речей, типа: «Отца раскулачили, войну прошли, голод прошли, но мы выжили и сейчас выживем!».

Зритель, безусловно, полюбит «Время первых», как в свое время полюбил чудовищный ремейк «Экипажа» с такими же трафаретными героями и неестественными диалогами. У Киселева получилось сделать максимально эмоциональное кино, которое давит на нужные точки (семья, дом, патриотизм, подвиг, великая история), но, по сути, это очередной дешевый аттракцион (смотреть на крупный план Миронова на фоне халтурно отрисованного хромакея во времена, когда существует «Гравитация», вы серьезно?), от которого за версту несет штампами и вторичностью. При всем уважении к реальным Леонову, Беляеву, Королёву и их подвигу.

 

Расписание показов картины «Время первых» можно найти в афише кинотеатров кинопортала «Бродвей».

В кино ходил Карим Кадырбаев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Время первых» компанию «Меломан» и кинотеатр Bekmambetov cinema.

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Болат Кисамбаев

17 августа 2017, 11:38

кстати, да. С Форсажем как то некрасиво вышло в итоге)

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Джесси Джеймс

Актер

Билл Моусли

Актер

Джеральдин Хьюз

Актер

Колин Тейс

Режиссер

Сьюзэн Дюрден

Актер

Джонатан Беннет

Актер

Аманда Байнс

Актер

Крис Кармак

Актер