È

Кинотавр-2018: в основном конкурсе был представлен «Русский Бес»

Кинотавр-2018: в основном конкурсе был представлен «Русский Бес»

На российском фестивале «Кинотавр» в основном конкурсе была представлена абсурдистская комедия «Русский Бес» режиссера Григория Константинопольского («Восемь с половиной долларов», «Кошечка»). Показ этой слегка политизированной ленты собрал аншлаг в зале и показал живучесть постмодернизма, помноженного на клиповое мышление. Текущее состояние дел в России переосмысливается людьми поколения, которое родилось в 90-х, причем традиционно режиссер скрывается за скетчами и стебом и не высказывается напрямую по поводу того, что происходит сейчас в политике и обществе.

Главный герой «Русского Беса» Святослав Иванов (Иван Макаревич, сериал «Выжить После», «Бригада: Наследник») хочет жениться по любви на юной девушке Асе (Любовь Аксенова, «За гранью реальности», «Гуляй, Вася!»). Юноша - художник-дизайнер и колеблется, сможет ли он обеспечить своей возлюбленной безоблачное будущее, потому что ее отец - управляющий крупного банка. Святослав по личному бизнес-плану открывает ресторан и начинает собственный бизнес, чтобы Ася по-прежнему себе ни в чем не отказывала, заручившись финансовой поддержкой отца девушки.

Далее романтическая безоблачность истории «Русского Беса» начинает набирать кажущиеся грозовыми обороты, и на пути главного героя появляются препятствия и проблемы, которые иногда могут оказаться несовместимыми с жизнью. Инспекторы как тайные недоброжелатели, Асин запрет на секс до свадьбы, который буквально лишает парня разума, и православный священник, знающий все про душу, супружеский долг и любовь к Родине. Парень готов к крайним мерам и отстаиванию духовных скреп и основ жития по совести, он начинает распутывать целый тайный заговор и исследовать скетелы в шкафу.

Выстраивая «Русского Беса» на каркасе известнейшего «Американского психопата» Мэри Хэррон, фильма не столько культового для начала 2000-х, сколько знакового, Константинопольский остается верен себе и устраивает практически натуральную свалку в малобюджетном фильме со стандартным хронометражом. В своем собственном жанре режиссер себя прекрасно чувствует и выдает целую галерею портретов, характеризующих оголтелых героев эпохи - от чиновников до диванных революционеров. Иногда кажется, что одержимый бесами и бесовщиной протагонист чересчур увлеченно отрабатывает социопата, за которым скрывается клокочущий и неконструктивный хаос в голове самого Константинопольского.

 

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Карловы Вары-2018: в основном конкурсе получила показ культурная драма «Ложь Мириам»

Режиссерский дуэт Наталии Кабрал и Ориол Эстрады выступает с жесткой общественной критикой

Базаралы Жанаков

Стартует прием заявок на участие в Baikonyr Short Film Festival

Фестиваль короткометражного кино пройдет в Алматы и Астане

Brod.kz

Рецензии

16 Июля

«Монстры на каникулах 3: Море зовёт»: Отдохнули на славу

Мировое кино

16 Июля

«Правда о Катрин»: в новом фильме Хирокадзу Корээда главные роли исполнят Жюльет Бинош и Итан Хоук

Также в проекте задействованы звезды французского кино Катрин Денёв и Людивин Санье

Знай в лицо

Алена Егорова

Актер

Наталия Четверикова

Актер

Эдвард Ферлонг

Актер

Игорь Ясулович

Актер

Игорь Дутов

Актер

Михаил Глузский

Актер

Алексей Булдаков

Актер

Евгений Сидихин

Актер