È

Кинотавр-2018: в основном конкурсе был представлен «Русский Бес»

Кинотавр-2018: в основном конкурсе был представлен «Русский Бес»

На российском фестивале «Кинотавр» в основном конкурсе была представлена абсурдистская комедия «Русский Бес» режиссера Григория Константинопольского («Восемь с половиной долларов», «Кошечка»). Показ этой слегка политизированной ленты собрал аншлаг в зале и показал живучесть постмодернизма, помноженного на клиповое мышление. Текущее состояние дел в России переосмысливается людьми поколения, которое родилось в 90-х, причем традиционно режиссер скрывается за скетчами и стебом и не высказывается напрямую по поводу того, что происходит сейчас в политике и обществе.

Главный герой «Русского Беса» Святослав Иванов (Иван Макаревич, сериал «Выжить После», «Бригада: Наследник») хочет жениться по любви на юной девушке Асе (Любовь Аксенова, «За гранью реальности», «Гуляй, Вася!»). Юноша - художник-дизайнер и колеблется, сможет ли он обеспечить своей возлюбленной безоблачное будущее, потому что ее отец - управляющий крупного банка. Святослав по личному бизнес-плану открывает ресторан и начинает собственный бизнес, чтобы Ася по-прежнему себе ни в чем не отказывала, заручившись финансовой поддержкой отца девушки.

Далее романтическая безоблачность истории «Русского Беса» начинает набирать кажущиеся грозовыми обороты, и на пути главного героя появляются препятствия и проблемы, которые иногда могут оказаться несовместимыми с жизнью. Инспекторы как тайные недоброжелатели, Асин запрет на секс до свадьбы, который буквально лишает парня разума, и православный священник, знающий все про душу, супружеский долг и любовь к Родине. Парень готов к крайним мерам и отстаиванию духовных скреп и основ жития по совести, он начинает распутывать целый тайный заговор и исследовать скетелы в шкафу.

Выстраивая «Русского Беса» на каркасе известнейшего «Американского психопата» Мэри Хэррон, фильма не столько культового для начала 2000-х, сколько знакового, Константинопольский остается верен себе и устраивает практически натуральную свалку в малобюджетном фильме со стандартным хронометражом. В своем собственном жанре режиссер себя прекрасно чувствует и выдает целую галерею портретов, характеризующих оголтелых героев эпохи - от чиновников до диванных революционеров. Иногда кажется, что одержимый бесами и бесовщиной протагонист чересчур увлеченно отрабатывает социопата, за которым скрывается клокочущий и неконструктивный хаос в голове самого Константинопольского.

 

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Казахстанское кино

24 Сентября, 2018

Baikonyr SFF-2018: определены победители третьего фестиваля

За главный приз поборолись 47 короткометражных фильмов со всего Казахстана

Brod.kz

Казахстанское кино

20 Сентября, 2018

Лауреаты национальной кинопремии «Тулпар»

Фильм «Оралман» Сабита Курманбекова забрал шесть статуэток

Brod.kz

Казахстанское кино

6 Сентября, 2018

Расписание показов Almaty Film Festival

В основной конкурс фестиваля прошли 10 кинокартин

Brod.kz

Мировое кино

8 Июля, 2018

Карловы Вары-2018: в основном конкурсе получила показ культурная драма «Ложь Мириам»

Режиссерский дуэт Наталии Кабрал и Ориол Эстрады выступает с жесткой общественной критикой

Базаралы Жанаков

Выбор Бродвея

07 Января

20 самых ожидаемых мультфильмов 2019 года. Часть 2

Мировое кино

04 Января

«Аквамен»: Джеймс Ван возмущен отсутствием комикса в полуфинале «Оскара»

Шорт-лист по спецэффектам престижнейшей премии режиссер назвал «чертовым позором»

Знай в лицо

Юлия Такшина

Актер

Санжар Мади

Актер

Зиновий Гердт

Актер

Лора Линни

Актриса

Сэмюэл Л. Джексон

Актер

Юрий Волков

Актер

Владислав Стржельчик

Актер

Доминик Пинон

Актер