È

Вчера открылся IX Международный кинофестиваль «Евразия»

Вчера открылся IX Международный кинофестиваль «Евразия»

Фестиваль «Евразия» всегда был важнейшим культурным событием киногода. На протяжении долгих лет все любители и профессионалы от киноиндустрии собирались вместе, чтобы оценить работы казахстанских и зарубежных мастеров. По красной дорожке дефилировали звезды, которым рукоплескала толпа, далее всех ждала интересная культурная программа с танцами, песнями и так далее. Все как у всех.



Тем не менее, в этом году все прошло немного не так, как раньше. Первое, что сильно бросалось в глаза – это отсутствие людей. Причем не только киношников, которые обычно не пропускают подобные мероприятия, но и всех остальных. Народ весьма скромно и без оживления хлопал гостям «Евразии» и куксился - видимо, от отсутствия больших звезд. Шарль Азнавур, возможно, и порадовал бы собравшихся, если бы среди публики было больше поклонников французского шансонье. Молодежь же осталась в недоумении, и многие в толпе (судя по комментариям) даже не знали, кто этот импозантный иностранец.

В свои 89 лет Шарль Азнавур прекрасно выглядит


Сперва в зале, что удивительно, наблюдался аншлаг. Все места были заняты, и торжественное открытие фестиваля началось минута в минуту. Трое ведущих были хорошо подготовлены, экран прекрасно просматривался с любой точки зала, декорации были оформлены минималистично и со вкусом, проблем с аппаратурой не наблюдалось. Шарль Азнавур в красном пиджаке отлично смотрелся на сцене. Жюри выглядело авторитетно. Еще более авторитетно звучали их достижения в кино. Казалось, что наконец-то все пройдет также красиво и захватывающе, как на любом зарубежном кинофестивале.



Проблемы начались внезапно - после объявления о просмотре французского фильма «Лучшие дни впереди» с Фанни Ардан в главной роли. 60% публики, состоящей из студентов, пригнанных для массовки, соскочило с мест, как только выключился свет и пошли начальные титры. Толпа начала двигаться быстро, стараясь не привлекать к себе особого внимания. Беда в том, что режим «стелс» у молодых не работал - видимо, деактивировался вражескими установками в зале. Шумно сопя и топоча, диверсанты больше напоминали лососей на нересте, чем студентов Академии искусств и иных культурных образовательных учреждений. Заботливые девушки из персонала перекрыли основные выходы и пытались скоординировать совершенно дезориентированных людей. Сзади только и слышалось: «Налево и вниз. Налево и вниз. НАЛЕВО И ВНИЗ!» В течении 15 минут (!) вышло больше половины сидящих в зале. И скажу вам сразу - вины фильма в этом не было никакой. Еще процентов 15 выползло на свет божий спустя 30 минут. В результате, когда включили свет, мы, с ужасом подсчитав ряды, поняли, что на просмотре остались только гости фестиваля, особо ответственные журналисты и некоторые представители отдельных кинопрофессий. Вид опустевшего зала печально контрастировал со словами видного деятеля кино про то, что для Алматы это «очень большое и важное культурологическое мероприятие».



Нам тоже стало грустно и печально. Вспомнилось, как на прошлых фестивалях люди готовились к ивенту заранее: подбирали наряд, обзванивали знакомых, предвкушали не только просмотр программы открытия, но и планировали посмотреть фильмы, участвующие в основном конкурсе. Тогда – это был праздник, ожидаемое событие и прекрасный повод пообщаться с интересными людьми. Ну а сегодня...



У меня возникает вопрос не к организаторам кинофестиваля «Евразия», а к многочисленным хипстерам, мнящим себя интеллектуальной элитой, к студентам той же Жургеневки, ко всем любителям арт-хауса и «не попкорнового» кино – а где были вы? И почему вышло так, что культурный уровень зрителей упал настолько, что уже не считается дурным тоном встать и уйти, не дождавшись названия фильма?

P.S. А напоследок, чтобы немножко развеяться, мы публикуем для вас небольшую подборку фотографий с красной дорожки, любезно предоставленных Казахфильмом.

Венера Нигматуллина и ее чудесное красное платье

Асанали Ашимов с супругой и сыном

Звезда отечественного кинематографа Ерболат Тогузаков

Ольга Ландина - истинная леди в черном, и Толепберген Байсакалов в демократичной джинсе

Оператор-постановщик фильма «Уроки гармонии» Азиз Жамбакиев

Актриса театра и кино Нина Жмеренецкая

Даулета Абдыгапарова всегда видно издалека

Сдержанная Карлыгаш Мухамеджанова и яркая Айнур Ниязова

В этот раз поклонники Кайрата Нуртаса были гораздо скромней

Неподражаемый Борис Смолкин

Сатыбалды Нарымбетов не меняется с годами

Берик Айтжанов

Молодому актеру Асылхану Толепову аплодировали больше всех

Алена Яковлева и Серик Жубандыков

Текст: Елена Кударова

Фото: предоставлены пресс-службой Казахфильма

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Трейлер к фильму «Fake. Береги себя»

Новый проект от режиссера web-cinema «ТАМАГОЧИ»

Виталий

Казахстанское кино

29 Апреля, 2014

«Подлинно народный»

Вчера прошел показ фильма о выдающемся классике казахстанского кино Абдулле Карсакбаеве.

Виталий

Дебют - ничего лишнего

Виртуоз незаурядных сериалов, Аскар Бисембин, снимает полнометражное кино.

Виталий

Казахстанский фильм покажут в Каннах вне конкурса

Фильм Адильхана Ержанова «Хозяева» отобран в главную программу 67 Каннского фестиваля

Виталий

Казахстанское кино

30 Декабря

Данияр Алшинов получил европейскую награду как «Лучший актер»

Казахстанское кино

28 Декабря

Юрий Быков поделился впечатлениями от фильма «Черный, черный человек»

Адильхан Ержанов ему ответил

Знай в лицо

Хесус Каба

Актер

Шила Понце

Актер

Хавьер Перейра

Актер

Пеп Антон Муньос

Актер

Энрике Вильен

Актер

Пабло Винья

Актер

Фредерик Томас

Актер

Джуана Фернандес

Режиссер