«Черная пантера»: Сын за отца
Новая картина студии Marvel «Черная пантера» вышла в мировой прокат и уже начала бить кассовые рекорды. В частности, по итогам первого уик-энда в США фильм Райана Куглера стал самым кассовым сольным проектом во франшизе «Мстители», собрав свыше 200 миллионов долларов (больше собирала только первая часть объединения супергероев – 207 миллионов). Параллельно не стихала истерия в связи с переносом проката картины в России, которая поддерживалась волной расистских комментариев на киносайтах, в соцсетях и на YouTube. Претензия пользователей звучала более чем странно – слишком много чернокожих актеров в кадре. Это при учете, что 80% событий в картине происходят в пусть и вымышленной, но африканской стране.
Итак, «Черная пантера» стартует с того момента, когда принц Т`Чалла готовится взойти на престол на своей родине – загадочной Ваканде. Сразу после инаугурации новый король решил разобраться со старым заклятым врагом – контрабандистом Улиссом Кло, который незаконно торгует главным богатством Ваканды – вибраниумом. Однако супергерой в костюме пантеры еще не знает, что у него есть враг куда серьезнее, который планирует не только раскрыть главный секрет Ваканды, но и на полном серьезе готовится свергнуть законного короля.
Вопреки массовым восторгам англоязычных критиков, дебютный сольник «Черной пантеры» получился довольно неоднозначным, в котором большое количество плюсов перевешивает один, но очень значительный минус, а именно отсутствие вразумительного героя. Увы, но Т`Чалла при всем мастерстве Чедвика Боузмена выглядит на экране скучнее Капитана Америки и примерно на одном уровне с Соколиным глазом (хотя, казалось бы, более невзрачного члена команды «Мстителей» представить сложно). Собственно, это и портит крепкую во всех остальных аспектах картину Райана Куглера.
Теперь о плюсах. Во-первых, сценарий. У Куглера и его соавтора Джо Роберта Коула получилась драма шекспировского масштаба, в которой отцовские грехи напрямую влияют на судьбы будущего поколения. Внутренние терзания главного героя, вызванные малодушием отца (которого он безмерно и слепо уважал и любил), здесь контрастируют с жаждой мести антагониста Киллмонгера (Майкл Б. Джордан выдает Гамлета внутри марвеловской вселенной). Все это сопровождается ударной дозой экшна, которая при этом не отвлекает от основного сюжета.
Второй явный плюс фильма – это то, что в отличие от ряда последних картин вселенной «Мстителей», Куглер не стал делать акцент на юмор. Ей-богу, «Доктор Стрэндж», последние сиквелы «Тора» и «Стражей галактики» и перезапуск «Человека-паука» превращали франшизу в какую-то нескончаемую комедию, а «Черной пантере» удалось немного выровнять ситуацию. Шуток здесь немного и основная их часть отдана Летишии Райт, сыгравшей харизматичную сестренку главного героя.
Отдельного упоминания стоит работа художников, которые смогли с нуля создать несуществующую Ваканду – страну, в которой инновационные технологии органично соседствуют с соцветием культуры африканских народов, замешанной на поклонении природе и предкам.
Ну и наконец, подобно тому, как Ваканда обособлена от остального мира, «Черная пантера» является наиболее самостоятельной картиной во франшизе «Мстители». То есть, это одна из немногих картин, которую можно смотреть отдельно от всех предыдущих фильмов, и при этом все понять, не заморачиваясь на тему «а кто этот персонаж и что он делал в предыдущей серии?».
В целом, у Куглера получилась крепкая, пусть и не дотягивающая до уровня шедевра картина, которая ни в коем случае не эксплуатирует расовую тему (вопреки недоброжелательным комментариям), а рисует свой самобытный мир внутри существующей кинематографической вселенной.
В кино ходил Карим Кадырбаев
Расписание фильма «Черная пантера» доступно в афише кинотеатров.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий