È

Данияр Алшинов: «Сверхзадача - стать режиссером, снять кино»

Интервью с Данияром Алшиновым

Данияра Алшинова сложно назвать актером, только начинающим путь в кино. Как принято сейчас в отечественном кино, родом он из КВН. Несмотря на шутки и юмор, преобладающие в его жизни, парень он серьезный и ответственный, готовый поддержать и помочь. Он сыграл в таких фильмах, как «Районы», «Келинка тоже человек», «Всё из-за мужиков». Благодаря харизме и обаянию Данияра, его герои стали любимы казахстанскими зрителями.

В интервью «Бродвею» Данияр рассказал о неслучайном появлении в кино, о работе с топовыми режиссерами Казахстана и о своей заветной мечте.


- Как Вы оказались в кино?

- Не через постель и знакомых (шутит). Я отказываюсь говорить, что случайно, так ничего случайного нет, как бы банально это не звучало. Вселенная ведет человека своими путями. До 6 лет я жил в деревне в Акмолинской области. Мама была учителем в школе и внимательно занималась моим образованием. С Ленинграда (Санкт-Петербург) привезла не сладости, а книги, сказки, которые развивали мое воображение. Постоянно дома устраивал спектакли с младшей сестрой. Когда переехали в город, я поступил в одну из лучших школ города, опять-таки стараниями мамы. В то время я подавал надежды выдающегося математика, вплоть до старших классов состоял в сборной школы по математике. В 10 классе произошел творческий взрыв, я стал безостановочно писать стихи, исчеркав тетради, школьные дневники. Регулярно посещал собрания поэтов города Астаны, однажды даже ездил на бардовский фестиваль за городом. Тогда же попробовал себя в школьном КВНе, куда позвал друг двигать ширму, потом уже взяли в команду, заверив, что фразу: «Вагон с бейсбольными битами» лучше меня никто не скажет. В 11 классе я уже был одним из основных игроков школьной сборной. В 2005-м поступил в Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева на специальность «Ядерная физика». Я - общительный человек, а в группе были два студента, мне ничего не оставалось, как продолжить карьеру КВНщика. Я был капитаном русскоязычной сборной университета. В то время с другом и партнером по команде Жасыном Канбаевым мечтали «бросить всё» и поступить на актерский факультет в Москву или хотя бы в Челябинск, ближе к дому. Одновременно я продолжал писать стихи, которые были отвратительными, но, на тот момент, казавшиеся прекрасными. В 2007 году я уехал учиться в США по программе «Болашак» на авиаконструктора. В Америке прожил 5 лет. Вернувшись на родину, мои творческие амбиции поостыли, хотелось реализовать инженерный потенциал. После нескольких лет офисной работы, я окончательно осознал, что не могу жить без искусства и буду винить себя, если не попробую стать артистом. Символично, что как только я твердо решил изменить свою жизнь, незамедлительно представился шанс: мне предложили поучаствовать в кастинге сериала «Ничего личного».

- Что Вам дали съемки в трех полных метрах?

- Во-первых, знакомства. Я поработал с Аканом Сатаевым, Аскаром Узабаевым и, если сложится, летом планирую сотрудничать с Аскаром Бисембиным. Помимо режиссеров, это знакомство с актерами, с замечательными ребятами из съемочной команды. Я помню это незабываемое ощущение, когда впервые оказался на съемочной площадке сериала «Ничего личного». На съемках команда дышит как один организм. И чувство, что тебя окружают пятьдесят человек «единомышленников», людей, влюбленных в кино, бесценно.

Во-вторых, съемки в трех картинах дали мне неоценимый опыт. Знаю, что я плохой актер, но чем больше снимаюсь, тем больше понимаю, с чем мне нужно работать, какие стороны развивать. Путь актера - постоянное самосовершенствование, осмысление жизни и себя. Актер должен быть интересным, а значит должна быть захватывающей его личность и жизнь. Я понимаю, чтобы быть постоянно привлекательным для зрителя, нужно стать профессионалом, а для этого необходимо учиться. У меня нет специального актерского образования, я не могу назвать себя профессиональным актером. Мастерству нужно обучаться. Другой вопрос, необходимо ли актерам пятилетнее академическое образование, которое привыкли расценивать как учение. Возможно, нет. При должной мотивации можно получить необходимые навыки и знания краткосрочными курсами, самообразованием, самодисциплиной.


- «Районы», «Келинка тоже человек» и «Всё из-за мужиков» - сняты в разных жанрах. Говорят, что в комедии работать труднее, так как зрителя легче заставит грустить, чем рассмешить. В каком жанре Вам комфортно и нравится сниматься?

- Я люблю кино, все жанры, кроме ужасов. Недавно сделал вывод, что для меня любимым жанром является драмеди, драматическая комедия или комедийная мелодрама. Заметьте, даже в самых хороших драмах есть место для юмора. Мне кажется, если в фильме нет юмора, это плохой фильм. Думаю, граница между драмой и комедией условна. Также в картине «Келинка тоже человек», она не в полном смысле комедия, в ней тоже есть элементы драмы с социальным подтекстом. Поэтому мой любимый жанр – драмеди.

- Есть ли новости о проекте «-550»? В Сети была пилотная версия, но сам сериал мы так и не увидели.

- Да, сценарий написан на 20 серий, ситком. Дело в том, что ребята не собрали бюджет. Знаю, что переговоры еще идут, чтобы запустить сериал. Потому что пилотная версия людям понравилась, вызвала резонанс. Надеюсь, что проект «-550» скоро запустится.


- Помимо актерской деятельности, чем еще занимаетесь?

- Я не рассчитываю на зарплату актера. Конечно, мой актерский гонорар подрос с сериала «Ничего личного». Во-первых, продолжаю трудиться в национальной компании. Во-вторых, я веду мероприятия с 2007 года. Во мне живут и актер, и шоумен. Я люблю работать с живой публикой, выступать на стендапах. Эта деятельность приносит мне удовольствие и деньги. В Казахстане той-бизнес – бизнес, который никогда не умрет. Поэтому глупо игнорировать этот заработок.

- Вы поработали с двумя казахстанскими топовыми режиссерами и одним российским постановщиком. Расскажите об особенностях работы с каждым из них?

- Работать с Виктором Бормотовым легко. «Всё из-за мужиков» был его дебютный проект как режиссера. До этого вместе работали на сериале «Ничего личного», где Виктор был оператором-постановщиком. С тех пор и дружим. На фильме «Всё из-за мужиков» я помогал работать с актерами, с массовкой. На площадке царила атмосфера дружбы и взаимопомощи.

На съемках у Акана Сатаева видно, что на площадке действует матерый режиссер, у которого все работают как винтики в большом механизме. «Районы» рассказывают о 87-м годе, поэтому этот фильм с легкостью можно назвать историческим. Мне понравилось, как воспроизводился антураж той эпохи. Для меня это было очень захватывающе. Несколько раз приходил на съемочную площадку в свой выходной день как зритель. В перерывах Акан Сатаев подходил ко мне и объяснял, как хочет видеть предстоящие сцены, обговаривал возможные варианты. Мне нравилось, что он всегда использовал возможность поговорить с актерами, дать совет. Акан-ага располагает людей к себе.

С Аскаром Узабаевым вспоминали КВНское прошлое, шутили, веселились, сразу нашли общий язык и стали друзьями. Аскар часто дает советы, подсказывает, говорит, у меня есть режиссерское видение и талант сценариста, поэтому мне нужно писать сценарии. Аскар тоже располагает к себе. Поначалу мне говорили, с ним может быть сложно. Но на площадке я такого не почувствовал. Аскар – режиссер, который продумывает каждую деталь. Если видит, что на съемках что-то не работает, он сразу останавливает все и придумывает новое. Мне кажется, в комедиях это очень важно. У Аскара большое режиссерское будущее. Сейчас он работает над фильмом ү. Я читал сценарий, очень смешная и романтичная история. Думаю, она тоже будет успешной.

- Какие планы на этот год? Есть ли уже предложения?

- Предложения есть. Если по графикам у нас получится, я сыграю в новом фильме Аскара Бисембина главного героя. Это будет мой дебют в главной роли. Картина - не про свадьбу и Наурыз. Абсолютно другое кино, но с казахстанской ментальностью. Мне понравились идея, персонаж, поэтому с радостью согласился на съемки.

- В сериалах будете в этом году сниматься?

- Мне звонили с нескольких сериалов, но там везде нужно владеть казахским языком, на котором я говорю не в совершенстве. Часто приглашают в казахскоязычные сериалы. Разговор у нас всегда короткий. «Здравствуйте, приглашаем Вас на кастинг на главную роль». Я спрашиваю: «На казахском языке? Я плохо говорю по-казахски, надо учить текст». В ответ: «Хорошо, до свидания». Наказание на незнание родного языка приходит сразу. Поэтому не забрасывайте камнями, я уже наказан.

- Какую цель Вы ставите перед собой в кино?

- Все банально. Я хочу раскрыть актерский потенциал. Сыграть те роли, в которых меня, возможно, не видят. Попробовать себя в разных жанрах: в историческом кино, в экшнах. Сверхзадача - стать режиссером, снять кино. Чтобы стать режиссером в Казахстане, тебе должны доверять. Для этого нужно иметь авторитет, над созданием которого я и работаю.

Недавно думал, что я хотел бы снять. Любимый казахстанский фильм - «Қыз Жібек». Главный герой, по эпосу, из младшего жуза, рода Жагалбайлы, как и я. С дедушкой и отцом мы часто смотрели этот фильм про наших предков. Поэтому мне пришла в голову идея, снять качественный ремейк на «Қыз Жібек». Если это когда-нибудь будет возможно, то буду благодарен судьбе. Пока это мечта.

Благодарим Данияра Алшинова за интервью!

 

Беседовала Айдана Мамаева

Фото: Тимур Асланов

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Знай в лицо

Уте фон Мюнхов-Поль

Режиссер

Зандор Йессе

Режиссер

Сара Мишель Геллар

Актриса

Флоренция Лозаньо

Актер

Эрика Кристенсен

Актер

Рина Оуэн

Актер

Джонатан Такер

Актер

Эмили Янг

Режиссер