«Келинка тоже человек»: На войне как на войне

Рецензия «Келинка тоже человек»

Можно до посинения иронизировать на тему «Доколе в отечественном кино будут насиловать келинок» (не буквально насиловать, конечно, а эксплуатировать тему взаимоотношений невестки с родителями мужа), но отрицать существование этого культурологического феномена бессмысленно. Классический конфликт отцов и детей в азиатской среде трансформировался в конфликт келинок и енешек.

Вслед за притчей Турсунова, ситкомом «Домашние войны» (один из немногих ТВ-сериалов, выдержавших больше двух сезонов в эфире) и приключениями культового персонажа Нуртаса Адамбая, вечная борьба чужой дочери с чужой мамой всплыла в новом творении Аскара Узабаева «Келинка тоже человек».

Большая часть новой комедии Узабаева разворачивается в стенах стандартной алматинской трешки, где около шести лет продавщица из модного бутика Айжан вынуждена мириться с тиранией свекрови Майры. Классическая енешка буквально на каждом шагу находит повод, чтобы прицепиться к Айжан, тем самым накаляя обстановку в доме до точки кипения.

Очередной конфликт приведет Айжан в индийскую лавку, где странного вида мужчина подарит горемычной древнейший чайник, испив из которого Айжан и Майра поменяются телами, что выведет их бесконечную войну на новый уровень.

В фильмографии Аскара Узабаева буквально с первого проекта наметилась довольно интересная тенденция: в основе почти всех полнометражных комедий режиссера центральной темой становится противостояние двух женщин (одна из которых непременно значительно старше другой), будь то провинциальная певица и прожженный продюсер из «Коктейля для звезды» или «сестры» из «Гламура для дур». Поэтому столь плодородная с кассовой точки зрения тема, как конфликт свекрови и невестки, рано или поздно в фильмографии режиссера все равно всплыл.

Взяв за основу классический комедийный шаблон «они поменялись телами», Узабаев с одной стороны заходит на благодатную почву семейного кино, с другой же создает довольно любопытное исследование на тему современной казахской семьи. Тирания келинок здесь не пытается скрыться под вечным щитом национальной традиции, а по своей сути является неотъемлемой частью в жизни женщин в насквозь патриархальном мире (где мужчине простительно многое, от несамостоятельности до походов налево), как «дедовщина» в армии.

При этом картина не пытается вывести некую, условную мораль. Все остается в рамках классической комедии положений и тут надо отдать должное команде сценаристов, создавшей четко выверенную, в меру гротескную и в меру милую историю, с четко прописанными характерами и непритязательным, но весьма симпатичным юмором.

Благо, что и актерский состав в «Келинка тоже человек» работает слаженно и практически не вызывает никаких нареканий.

Безусловно, новая картина Узабаева – это бенефис актрис Данагуль Темирсултановой и Асель Садвакасовой, которые вытягивают на себе львиную долю комедийной и драматической составляющей. И если первые 20 минут картину уверенно тащит на себе Темирсултанова, то ближе к середине, Садвакасова выравнивает ситуацию и ничуть не уступает экранной партнерше.

Впрочем, нельзя сказать, что актрисы целиком захватывают все экранное время. Мужские персонажи, которые становятся неизбежными жертвами на поле боя между свекровью и невесткой, оказались не менее симпатичными. С одной стороны, здесь начинающий, но уверенно завоевывающий экраны Данияр Алшинов, воплотивший симпатичный образ мечущегося между мамой и женой молодого архитектора. С другой – переполненный бешеной комедийной энергетикой Абунасыр Сериков в образе неугомонного ЧС-ника, находящего любой повод сбежать из-под крыши родного дома. Последний, к слову, регулярно, одним своим появлением на экране, отвлекает зрителя от основного конфликта, настолько харизматичным получился его персонаж. Впрочем, это неудивительно, в свое время Сериков полностью «украл» фильм «Осторожно, корова!» у его главной героини Баян Есентаевой.

В целом «Келинка тоже человек» - это добротная казахстанская комедия, которая хоть и не лишена штампов и клише, но смотрится весело, симпатично и местами трогательно. Главное, чтобы на волне успеха первой части (в котором сложно сомневаться), авторы фильма не стали плодить бездарные сиквелы. Все же помнят, в какой кошмар в итоге вылилась российская «Любовь-морковь»?

В кино ходил Карим Кадырбаев

 

Расписание фильма «Келинка тоже человек» в кинотеатрах доступно в афише «Бродвея».

Оцените рецензию

1 комментарий

, чтобы оставить комментарий

Askhat

26 Февраля 2017, 00:23

"Главное, чтобы не стали плодить бездарные сиквелы" это точно. Хотя думаю не станут, ведь режиссер в интервью заявил что на этом закрывает тему "келинок"

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

20 Ноября, 2015

Деньги есть, теперь творчество

Рецензия на фильм Аскара Узабаева «Жол».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Февраля, 2016

Жизненная история

3 марта для маленьких и не очень зрителей выходит мультфильм «Зверополис»

Aidana Mamayeva

Ретроспектива

18 Ноября

Старейшие кинотеатры стран Советского союза

Казахстанское кино

19 Ноября

Карагандинец снял фильм про постапокалипсис «За стеной»

Полнометражный фильм находится на стадии пост-продакшна

Знай в лицо

Вик Муниз

Актер

Михаил Жигалов

Актер

Давид Дастмалчян

Актер

Бруно Фрейндлих

Актер

Кэра Сеймур

Актер

Джон Хендерсон

Режиссер

Павел Кнорр

Актер

Тор Стокке

Актер