È

«Слепая любовь»: Опустите мне веки

Рецензия «Слепая любовь» («Соқыр махаббат»)

Казахстанский зритель, наверное, уже привык, что звезды той-бизнеса регулярно вносят свой вклад в отечественный кинематограф, руководствуясь не то космическими сигналами с планеты Шизофрения, не то завистью к людям, у которых получилось заработать на кино.

Премьера фильма «Слепая любовь» (или «Соқыр махаббат») сопровождалась грандиозным вирусным роликом, где исполнительница главной женской роли Сиви Махмуди (она же человек-глагол в повелительном наклонении) аккуратно разбивала фары и лобовое стекло в автомобиле исполнителя главной мужской роли Рената Басита. Оба артиста также значатся продюсерами выше обозначенной картины.

В центре сюжета история любви бывшего зэка Арлана и ослепшей в результате несчастного случая женщины Анель. Собственно, в одном этом предложении (которое стопроцентно вызовет интерес и даже эрекцию у ведущего программы «Пусть говорят» Андрея Малахова) укладывается весь сюжет дивного творения некоего Данияра Саида.

Наверняка у каждого из нас в жизни случались фотографии или видеозаписи, за которые нам стыдно и от которых мы стремимся избавиться. Почему-то у товарищей Басита и Махмуди нечто под названием «Слепая любовь» чувства стыда не вызывает, и они не только не уничтожили все видеоматериалы к нему, но еще почему-то выпустили в кинотеатральный прокат, чтобы стыдно стало зрителю.

К слову, впервые Сиви Махмуди и Ренат Басит появились на киноэкранах в фильме «Окiнiш», который был посвящен биографии певца Кайрата Нуртаса. Было это года 3-4 назад и, видимо, с тех пор музыканты сильно мечтали снять кино, где их бы не затмевала слава куда более популярного коллеги. Был написан сюжет, который вызывает нервный смех у кинематографистов Индии и Узбекистана, приглашен режиссер, который, видимо, параллельно снимал свадьбы и сундет-тои, а также съемочная группа, у которой совести меньше, чем денег, и поэтому они согласились участвовать в этом сомнительном мероприятии, и все это вывалилось зловонной кучей на экраны.

Об уровне актерской игры Сиви Махмуди, которая искренне верит, что она все еще вполне себе романтическая героиня, можно судить по тому самому вирусному ролику, который успел пошуметь в соцсетях и СМИ в начале недели. Экранный партнер женщины со странным именем Ренат Басит внимательно изучил работы казахстанских актеров последних лет и вынес из них одно: секрет выдающейся игры заключается в том, чтобы спрятать в лице кирпич и всеми силами пытаться его удерживать в каждой сцене.

Авторы сценария и режиссер картины тоже особо не заморачивались и рандомно навтыкали различных сцен, пренебрегая такими мелочами, как драматургия, композиция и другой ненужный хлам в отечественном кино. Поэтому на протяжении фильма возникают вопросы, на которые никто не даст ответа. Почему Арлан не сдал своего подельника, который ему ни друг, ни брат, ни сват, а крайне неприятный тип? Видимо, исходя из принципа «Че, я терпила какой-нибудь, чтобы на пацана стучать?» Кем может работать слепая девушка на протяжении пяти лет, чтобы обеспечивать себя жильем в элитном жилом комплексе и модными шмотками? Каким образом слепая девушка умудрилась найти место за пределами города, куда ее возили один раз на мотоцикле? Почему Анель жила себе спокойно пять лет без зрения и внезапно врач объявляет, что если ей срочно не сделать операцию, то она умрет через два дня?

Отдельного упоминания стоит звуковая дорожка фильма, которая существует в отдельной от видеоряда реальности. Особенно хороша озвучка того самого бандита (роль которого исполнил еще одна звезда той-бизнеса Серикбол Сайлаубек), который повинен в отсидке Арлана.

Ну, и, конечно, в подобном кино нельзя было обойтись без эпохальных диалогов. Мой любимый:

- Люди не ценят того, что имеют. Безногие мечтают о том, чтобы встать и пойти на своих ногах. Немые хотят услышать собственный голос. А я так мечтаю снова видеть!

- Ты такая мудрая, Анель!

То есть, вы понимаете, да, примерный интеллектуальный уровень персонажей и авторов фильма?

И в целом как-то очень скудно работает мозг отечественных киноделов в мелодраматическом направлении. Фантазия, прямо скажем, оригинальностью не фонтанирует. Ведь за последний год с небольшим это уже третья псевдо-мелодрама, где один из героев теряет зрение (в начале прошлого года была «Айгерим» от народного трэш-мейкера Еркина Ракишева, а осенью было нечто загадочное под названием «04:29»). И что странно, зрение теряют персонажи, а веки хочет опустить зритель, чтобы не видеть все эти видеоподелки, которые показывают в кинотеатрах как полноценное кино.

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

9 Сентября, 2018

«Великий уравнитель 2»: Всему есть противовес

Рецензия на фильм «Великий уравнитель 2»

Brod.kz

Рецензии

7 Сентября, 2018

«Планета зверей»: За тобой должок

Рецензия на фильм «Планета зверей»

Brod.kz

Рецензии

2 Октября, 2018

«Непрощенный»: Не месть, а божья кара

Рецензия на фильм «Непрощенный»

Brod.kz

Рецензии

8 Сентября, 2018

«Гоголь. Страшная месть»: Вечера на хуторе

Рецензия на фильм «Гоголь. Страшная месть»

Brod.kz

Рецензии

25 Февраля

«18 килогерц»: что тревожит нашу молодежь?

Казахстанское кино

02 Апреля

Где и как снимали фильм «Зере»

Режиссер Даурен Камшибаев

Знай в лицо

Зинаида Брумберг

Режиссер

Татьяна Пельтцер

Актер

Надежда Румянцева

Актер

Олег Ефремов

Актер

Юрий Прытков

Режиссер

Ольга Ходатаева

Режиссер

Юлия Юльская

Актер

Анатолий Папанов

Актер