«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»: Малыш на драйве по-русски
Прошлый год в России был объявлен «Годом российского кино», главной задачей которого было повышение качества и популяризация выпускаемых там фильмов. И это принесло свои плоды, ведь 2017 год чрезвычайно богат на русское кино – почти каждую неделю выходит новая премьера. Количество переросло в качество и среди множества разнообразных картин нет-нет да появляются алмазы. И история Витьки Чеснока - один из таких бриллиантов.
Если в начале года все говорили про «Нелюбовь», потом перешли на «Тесноту» и восхищались «Аритмией», то теперь пришло время поговорить о Чесноке, везшего Штыря в дом инвалидов. А там есть что обсудить, кроме длинного названия.
Витька Чеснок – обычный пацан с района, детдомовский, работает на заводе по переработке мусора и живет с нелюбимой женой и сыном в чужой квартире. У него все просто в жизни, несмотря на яркие кроссовки и одежду, он слушает русский рэп и мечтает о собственной хате, чтобы жить там с девушкой, которую, кажется, любит.
Он хочет взять кредит, но ему отказывают. И неожиданно на пороге появляется участковый и сообщает ему, что его отец нашелся, он жив и здоров, только парализован и не может за собой ухаживать. Понятно, Чеснок даже знать о нем не хочет, ведь в детстве он только и делал, что пил и бил его маму. Но выясняется, что у Штыря есть квартира, и если его отвезти в дом инвалидов, то эта жилплощадь достанется ему. В такие моменты, такие пацаны, как Витька, долго не думают – он усаживает отца в свою старенькую машину и отправляется в путь…
Эта будет долгая дорога, и дураков в ней хватает, но при всей кажущейся простоте, фильму есть что предложить своему зрителю.
Во-первых, это безумно яркие краски. Картина окрашена в самые разные кислотные цвета, этим она разительно отличается от всех остальных фильмов российского производства. Прекрасно подает это и оператор, который всюду ищет интересные ракурсы.
Во-вторых, сумасшедший саундтрек, в основном состоящий из русского рэпа и синти-попа. И что самое главное – это работает, даже для людей далеких от такой музыки. Потому как музыка играет в фильме не последнюю роль - это часть жизни главного героя, без нее картина потеряла бы половину своего шарма.
В-третьих, персонажи - живые и до боли простые. Без ненужной мишуры. Без гламура и пафоса. От воров в законе до бабки, ухаживающей за инвалидом, чтобы потом пристроить в его квартиру свою дочь. Все такие аутентичные и знакомые лица.
В-четвертых, это сильная драма о прощении и принятии себя в мире, где сплошная нелюбовь. Подана она так легко, просто и понятно, что не восхищаться невозможно. И юмор вплетен в сюжет очень искусно – смеяться есть над кем и чем.
Да, как и любая другая дебютная работа, она неровная и местами создателям не хватает чувства меры, но в целом кино у Ханта получилось очень добротное, мощное и энергичное. Он похож на американские инди-фильмы, но снят в русской глубинке.
В этом году в кинотеатрах уже был фильм («Малыш на драйве» Эдгара Райта), где сирота гонял на тачке, ухаживал за инвалидом и мечтал воссоединиться со своей любовью. Здесь почти то же самое, только с русским колоритом и жизнью за забором.
В кино ходил Жанкелди Омиралиев
Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ кинокартины «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» сеть кинотеатров Chaplin cinemas.
Оцените рецензию
Нет комментариев, оставьте первый
, чтобы оставить комментарий