È

Казахстанские кинокритики - о лучших фильмах XXI века

Казахстанские кинокритики - о лучших фильмах XXI века

Тулеген Байтукенов, Дмитрий Мостовой, Карим Кадырбаев, Валерий Володин, Гульажар Машрапова рассказывают о лучших фильмах этого века.


Тулеген Байтукенов

Когда меня попросили составить список наиболее важных фильмов 21 века, я задумался. Есть два способа вычленения самого важного. Первый – отбор действительно эпохального и этапного. Для истории живописи, скажем, гораздо важнее «Весна» Ботичелли, чем его же «Покинутая».

Второй способ – выбирать то, что затронуло именно тебя, а не исторический процесс, пусть он длится вечно. Мартин Скорсезе вырос на второсортных голливудских вестернах, а не классических великих драмах, и его список лучших фильмов совсем не тот, что, например, у Вуди Аллена.

Я решил пойти по второму пути. Пусть это будет мой личный реестр. И да, «Покинутая» цепляет меня гораздо больше, чем «Весна». Возможно, вы заметите, что в моем списке больше всего картин о взаимоотношении отцов и детей. Даже не знаю, что бы это могло значить.

 

«Возвращение» (Андрей Звягинцев, 2003)

История, разворачивающаяся в фильме, могла произойти где угодно, и с кем угодно. Но, будучи столь универсальной, она не произошла нигде – и в этом ее главная сила. В «Возвращении» столько недосказанности, что именно она становится содержанием картины. Кто был отец, и что было в коробке – «проклятые вопросы», которые задает себе любой нормальный человек после просмотра, хотя в контексте фильма не важно, кто и что. Важно, что не были. Как классические пейзажи Левитана, которых на самом деле никогда не существовало. Художник не писал картины с натуры, а придумывал их. Поэтому «Возвращение», так же как и левитановское «Лето», существует исключительно в области искусства. Что, собственно, и делает его настоящим.

 

«Чужой. Завет» (Ридли Скотт, 2017)

Очень большое во всех смыслах кино про андроидов, которым не снятся электроовцы. Робот Дэвид видит сны и хочет претворить их в жизнь. Для этого у него есть все ресурсы. И самый главный, самый ненадежный для человека ресурс - время. Робот избавлен от необходимости думать, хватит ли ему жизни, чтобы воплотить свои планы. Он может целиком сосредоточиться на работе и делать ее без оглядки. Дэвид и делает. Правда, вместе со снами, а, следовательно, и душой, Дэвид унаследовал от создателя и артефакты души, основным из которых становится ее неустроенность. Радость жизни, растянутая до бесконечности - это замечательно. Но что делать с бесконечными муками творчества и нескончаемой, вечной сумятицей внутри? Гениальные люди часто решали этот вопрос при помощи пистолета - своего или чужого, неважно, - а робот не может себе этого позволить. Став человеком и почти Богом, он обречен на безграничные мучения. При этом радостей жизни, которые человеком само собой разумеются, у него нет. Ни детей, ни любви, ни страха пополам с восторгом от полета на параплане. И можно было бы даже пожалеть Дэвида. Но разве богам это нужно?

Я не понимаю людей, которые плюются в сторону «Прометея» и «Чужого. Завета». Может, они роботы?

 

«Си джей 7» (Стивен Чоу, 2007)

Собственно, сюда я мог бы поставить любой фильм мистера Чоу, чтобы отметить его уникальный стиль, но остановился на «Си джей 7», поскольку эта картина содержит весь его режиссерский генокод, и при этом очень сентиментальная. Я начал любить сентиментальные картины. Это история о нищем мальчике, который вдруг становится хозяином инопланетянина. Понятно, что Чоу играет совсем на другом уровне, нежели Стивен Спилберг. Но это классная, гуманистическая картина, которую я очень советую своим детям. Разве это не лучшая рекомендация для кино?

 

«Горбатая гора» (Энг Ли, 2005)

Энг Ли видит разницу между изображением с объектива 23 mm, и 27 mm. Подавляющее большинство режиссеров не увидит разницы между 24 и 35. Энг Ли мерит рулеткой расстояние от камеры до актеров и расчерчивает на полу траекторию их движения. Я не знаю, насколько все это помогло создать Ли такой шедевр, как «Горбатая гора», но это поистине великое кино. Вскрыв традиции жанра вестерн, Ли снял фильм о любви, которая оказалась не к месту, и не ко времени. Как и всякая настоящая любовь. С этой точки зрения, с точки зрения невозможности любви, «Горбатая гора» – классическая мелодрама. Только про мужчин.

 

«Старикам здесь не место» (братья Коэны, 2007)

В 2007 году случилось невероятное, или, наоборот, закономерное, но Коэны и Пол Томас Андерсон одновременно сняли и представили на «Оскар» фильмы, которые уже по факту появления сразу стали легендарными. И «Старикам здесь не место», и «Нефть» как будто сразу появились, чтобы войти в национальный фонд кино и все реестры с надписью «Вечная классика».

«Старикам здесь не место» – невероятно умное и многослойное кино. Приведу только один отрезок из тех текстов, что я посвятил его разбору.

Чигур - не убермен, не человек из будущего, а конкретно воплощение идеи детерминированности этого будущего. В пользу этой теории говорит то, что Чигур сталкивается с неприятностями всякий раз, когда ему оказывают осмысленное сопротивление. В первый раз его ранит Мосс, во второй сбивает машина после того, как жена Мосса отказывается выбирать. Во всех остальных случаях все подчиняются требованиям Чигура и даже не думают сопротивляться. Сопротивлялся бы шериф, но он не может встретиться с Чигуром, поскольку у него нет никакого будущего, и сопротивляться нечему.

Сцена с Карлой Дженн Мосс, кстати, - фундаментальная для микрокосма фильма. Карла отказывается выбирать, и Чигур не знает, что делать с проявлением воли - Карла единственная, кто не соглашается на предложенные правила игры, и тем самым лишает всю игру смысла. Следовательно, ставит под сомнение и легитимность предопределенности в трактовке, предложенной Чигуром. Сразу после этого машина врезается в автомобиль Чигура - и происходит это после того, как Чигур посмотрел назад, в зеркало заднего вида. Ему помогают мальчики, но очевидно, что это не помощь - они пришли убивать Чигура, они гонятся за ним, и все, что он может - на время откупиться.

 

«Любовь» (Михаэль Ханеке, 2012)

Просто великий фильм о любви. Простой, камерный. Но удивительно эпичный. Это кино – образец того, как великие режиссеры создают величественные образы без использования спецэффектов и стомиллионных бюджетов.

 

«Кровь и кости» (Йети Сай, 2004)

Версия «Однажды в Америке» от японского режиссера корейского происхождения. По любым прикидкам и рейтингам, это кино далеко не эпохальное, и даже не шедевр. Но оно повлияло на меня больше, чем многие другие картины. «Кровь и кости» - это длинная и пышная экранизация выражения Ричарда Доккинза о том, что люди всю жизнь бьются с собственными генами, в том числе отцовскими, и это отличает их от животных. Волки не пытаются побороть в себе отцовское, это принадлежность людей. В главной роли жестокого отца – Такеши Китано, и это уже о многом говорит.

 

«Повелитель бури» (Кэтрин Бигелоу, 2008)

Могучее кино отличается от простого образностью – и если образы из кино живут спустя годы после выхода фильма, значит, фильм большой. Всякий раз, когда я иду в супермаркет, я вспоминаю, как Джереми Рэннер стоял у полки с детским питанием и не знал, что делать...

 

«Прочь» (Джордан Пил, 2017)

Фильм-бомба, фильм-событие, фильм-прецедент. Комик Пил снял удивительно умное кино про то, что расизм существует даже там, где его всячески отрицают. Самоотрицание расизма – уже расизм. Я учился в UCLA c двумя афроамериканками и видел, что проблема черных – это не эскалация и не спекуляция. Они с этим живут, это часть экосистемы США. Трава зеленая, небо синее, в Америке расизм. Это данность, которую невозможно отрицать.

 

«Ласковое безразличие мира» (Адильхан Ержанов, 2018)

Я включил этот фильм в рейтинг не потому, что он казахстанский, и не потому, что Адильхан мой друг и коллега. А потому, что это удивительное кино. Казахстан никогда, поверьте, никогда не был таким кинематографичным, как в фильме Ержанова. Он там такой же живой, как сербские деревни Кустурицы, Нью-Йорк Скорсезе, и Рим Феллини. Вы узнаете все и одновременно не узнаете. Настоящий художник тот, кто видит и изображает невидимое всем. У Адильхана получилось, и это по-настоящему мировой уровень.

Обязательно посмотрите этот фильм на большом экране, он будет на Алматинском кинофестивале и в сентябре выйдет в прокат.

 

Дмитрий Мостовой

 

Отель «Гранд Будапешт» (Уэс Андерсон, 2014)

Маленький шедевр Уэса Андерсона, фильм одновременно веселый и грустный, но главное – эстетически безупречный. Конечно, в новом веке надо выделить у того же Андерсона «Королевство полной луны», но «Отель «Гранд Будапешт» - кино едва ли не совершенное.

 

«Одержимость» (Дамьен Шазелл, 2014)

Шикарная драма Дэмьена Шазелла, вышедшая за два года до «Ла-Ла Ленда». Мощная история об ученике и наставнике (Майлз Теллер и Джей Кей Симмонс), самоотречении и преданности делу. И джазе. Заслуженный «Оскар» Симмонсу.

 

«Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри, 2004)

Один из моих любимейших фильмов, вне зависимости от времени. Фантастическая драма француза Мишеля Гондри, по-новому раскрывшая талант Джима Керри и подтвердившая статус Кейт Уинслет, как одной из лучших актрис современности. В числе лучших картин о любви.

 

«Олдбой» (Пак Чхан Ук, 2003)

Южнокорейская сенсация начала 2000-х. Пак Чхан Ук снял не менее совершенное кино, чем Андерсон. Возможно, никто, даже восхитившийся «Олдбоем» Квентин Тарантино, не снимал насилие и боль так красиво и эстетски. Специально написанная к фильму музыка Чо Ен Ука и мелодии Арама Хачатуряна – неотъемлемая составляющая успеха.

 

«Амели» (Жан Пьер Жене, 2001)

Фильм для любого настроения. Фильм, который подстраивается под твое настроение и сам его создает. Просто, красиво и со вкусом.

 

«1+1» (Оливье Накаш, Эрик Толедано, 2011)

Удивительный фильм, принятый с одинаковым успехом и критиками, и зрителями. Одна из самых добрых картин, что я когда-либо видел, отличный дуэт Омара Си и Франсуа Клюзе.

 

«Жизнь других» (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)

Невероятная по своей мощи и, увы, явно недооцененная драма о последних годах существования ГДР. Драма-перевертыш, где «либеральная элита» полна предателей, а в Штази есть люди с большой буквы. Великая роль Ульриха Мюэ.

 

«Майор» (Юрий Быков, 2013)

Далеко не совершенная драма Юрия Быкова, оглушающая своей силой и прямотой. Чуть ли не впервые вся гниль общества была показана не иносказательно. И не только российского общества – после убийства Дениса Тена «Майор» в очередной раз остро актуален. После фильма хочется только пить.

 

«Ученик» (Кирилл Серебренников, 2016)

Драма Кирилла Серебренникова в двух плоскостях. Бытовая история противостояния учителя и ученика, разворачивающаяся в провинциальной школе, которую очень легко распространить на все общество.

 

«Хозяева» (Адильхан Ержанов, 2014)

Я ставлю этот фильм Адильхана Ержанова выше его же «Чумы в ауле Каратас», потому что «Хозяева» сняты более простым языком, они бьют наотмашь так же, как «Майор». Киноприговор казахстанскому обществу и власти.

 

Карим Кадырбаев

Как человек глубоко сентиментальный, при составлении своего списка я исходил из мысли, что все фильмы в этом мире о любви. Другой вопрос, что само понятие «любовь» настолько многогранно и неоднозначно, что может принимать причудливые формы. Выпендриться и навтыкать в список стопицот арт-хаусных фильмов с претензией к глубокомыслию, конечно, можно было, но зачем? Я не берусь говорить о том, что фильмы из моего списка лучшие. Они, скорее, любимые лично мной.

 

«Королевство полной луны» (Уэс Андерсон, 2012)

«Реальная любовь» (Ричард Кёртис, 2003)

Я думаю, что магическое содержание «Реальной любви» и «Королевство полной луны» объяснять ненужно. Просто ты либо чувствуешь то, что в них заложено и пересматриваешь их в сотый раз, либо для тебя это слащавая дребедень, не имеющая ничего общего с высоким искусством.

 

«Вечное сияние чистого разума» (Мишель Гондри, 2004)

«Она» (Спайк Джонз, 2013)

Мишель Гондри и Спайк Джонз романтизируют невозможную и болезненную любовь, которая появляется и выживает благодаря или вопреки технократии. И поэтому здесь фильмы «Она» и «Вечное сияние чистого разума».

 

«Груз 200» (Алексей Балабанов, 2007)

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)

Другой вопрос - любовь пугающая, отвратительная и (извращенная). Фильм «Груз 200» Алексея Балабанова, пожалуй, более апокалиптичный, чем фонтриеровская «Меланхолия» также представленная в этом списке. Необходимо понимать, что обе эти картины вышли в тот момент, когда предвкушение конца света было одной из самых острых тем во всем мире. Обе картины говорят о конце света, и обе картины говорят о любви. Обе шокируют и обе завораживают. При этом киноязык и нарратив в этих картинах абсолютно разный.

 

«Таинственная река» (Клинт Иствуд, 2003)

«Хранители» (Зак Снайдер, 2009)

Что касается «Таинственной реки» и «Хранителей», то это, пожалуй, наиболее сложная разновидность любви в кино – любовь разрушительная, сокрушающая, заставляющая вершить судьбы. И не важно, кто ты – запуганный мальчишка, раздавленный горем отец или сверхчеловек, готовый уничтожить миллионы людей, чтобы спасти миллиарды.

 

«Хижина в лесу» (Дрю Годдард, 2011)

«Бесславные ублюдки» (Квентин Тарантино, 2009)

Наконец, любовь к кинематографу. Наиболее ярко она для меня выразилась в эпитафии всему жанру хоррор – «Хижина в лесу» Дрю Годдарда и «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (тут, я думаю, комментарии излишни).

 

Валерий Володин

Кино – нестабильная частица, подобно жидкости легко адаптирующаяся под сосуд. Настоящее кино ловко мимикрирует под настроение, переживания, знания и вкусы смотрящего, рифмуется с актуальными трендами и новостями, заполняя наши души на полтора часа просмотра, а может и после того не отпускать долго-долго.

Кино редко бывает плохим или хорошим, устаревшим или злободневным, оно просто впитывает дух разлитой в нас эмоции. Но мы меняемся, и меняется кино. Двадцать первый век уже отмерил восемнадцать лет нового кинематографа. И вот мне, возрастному и подуставшему жить, уже не столь интересны режиссеры, несущие ошеломительную заумь зрителям, что не хотят быть как все, а оттого согласны часами рассматривать волнительное трепетанье занавесок публичного дома невдалеке от Сакре-Кер.

Сегодня моим камертоном будут следующие 10 кинолент. Наслаждайтесь! Но опасайтесь устоявшихся вкусов и незыблемых авторитетов, ибо в стоячей воде так часто таится отрава.

 

«Фаренгейт 9/11» (Майкл Мур, 2004)

Хлесткий документальный памфлет, бьющий президента США Джорджа Буша-младшего по множеству болевых точек, в том числе и по причастности к событиям 11 сентября 2001 года. Фильм ориентирован на тех, кто никогда не ходит на выборы и оттого помогает стране катиться в тартарары. Картина задает простым американцам простой вопрос – довольны ли они своей жизнью и что делают, чтобы изменить текущее положение. Мечтаю увидеть за свой век аналогично талантливую ленту, призывающую, наконец, очнуться от кошмарного сна и нас, казахстанцев.

 

«Матч-пойнт» (Вуди Аллен, 2005)

Большой папочка интеллектуальной комедии по-своему пронзительно и страстно интерпретирует Достоевского, социально-философский психологизм которого по новому отражается в лондонских декорациях, чтобы в очередной раз героям смочь или не смочь переступить черту.

 

«Жизнь других» (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2006)

Драматический триллер о человеческой природе и гуманистическом самопожертвовании на фоне жесткой партии и тотального контроля над культурной жизнью агентами министерства государственной безопасности ГДР. Картина задаёт очень сложные вопросы, как стать защитником незнакомого тебе человека, рискуя решительно всем, чтобы сохранить для себя в душе это скромное и великое счастье называться человеком.

 

«Прослушка» (создатель Дэвид Саймон, 2002-2008)

Да, это не полнометражный фильм, но сериал, навсегда изменивший само представление о том, что интересно людям, собравшимся у экранов телевизоров. Фабула проста: полицейские пытаются с помощью прослушки и скрытой видеосъемки довести дела до суда. Сложный полисюжетный, многоперсонажный сериал первым искренне говорит о важных вещах — наркотиках, коррупции, нищете. Да, эта борьба бессмысленна, словно сражение с гидрой, где трудно быть чистеньким, оставаясь частью системы. Но, даже осознавая тщету и бессмысленность этой борьбы, каждый все равно должен и дальше бороться.

 

«Меланхолия» (Ларс фон Триер, 2011)

Невеста тяготится известной лишь ей горючей печалью. Величественная и разрушительная планета Меланхолия стремится навстречу Земле. Сразу раскрытая концовка позволяет зрителю, не ожидая внезапных коленцев, наслаждаться деталями большого, сильного и самого понятного фильма датского безумца.

 

«Ветер крепчает» (Хаяо Миадзаки, 2013)

Эпическая история о преодолении и о любви в летящем и убийственно-парадоксальном мире. На фоне нависающих предвоенных туч глазами создателя убийственных истребителей Дзиро Хорикоси мы видим лишь счастье, красоту окружающего мира и неистребимое желание жить. Он говорил: «Всё, чем я хотел заниматься, — это делать что-то прекрасное».

Ему вторит великий визионер и мечтатель Хаяо Миадзаки: «Даже в пучине борьбы и ненависти жизнь стоит того, чтобы жить. В ней могут найтись прекрасные встречи и красивые вещи».

И добивает жизнеутверждающий подтекст Поль Валери, чьи строки вытащены в заглавие: «Крепчает ветер!.. Значит ― жить старайся».

 

Станция «Фрутвейл» (Райан Куглер, 2013)

Невыносимо честная и выразительная драма, основанная на реальных событиях. Главный герой был обычным жизнерадостным парнем, обожал дочь, был хорошим сыном. Был, был, был. Потому что в канун 2009 года недалеко от станции «Фрутвейл» белый полицейский поддался стереотипу, что любой темнокожий в капюшоне — преступник, и застрелил нашего героя. Сиюминутность и банальность смерти вкупе с никуда не исчезнувшими расизмом и ксенофобией делают этот фильм столь актуальным и в нашей стране, живущей в ожидании долгожданной реформы МВД.

 

«Зоология» (Иван И. Твердовский, 2016)

Мудрый, мрачный, кафкианский фильм-метафора о том, почему нас любят совсем не за то, за что бы мы хотели. Немолодая уже героиня живёт вдвоем с матерью в небольшом городке. Жизнь её скучна, бессмысленна и полна насмешек. Но внезапно случается фантастическая метаморфоза — у героини вырастает хвост. Ей предстоит пройти через стыд, надежду, одиночество и обманутые надежды, чтобы попробовать найти себя.

 

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона, 2017)

Предельно человечная комедийная драма, рассказывающая про мать-одиночку, вступающую в противоборство с полицией родного города, потому что служители закона не стараются раскрыть убийство её дочери-подростка. Забавная, предельно жестокая и удивительно трогательная история, которая вновь рифмуется с нашей злобой о бездействии органов и необходимости добиваться справедливости лишь своими руками.

 

«Назови меня своим именем» (Лука Гуаданьино, 2017)

Картина рассказывает о любви двух людей, людей одного пола, не выпячивая это и не делая особенным. Это строки о первой и робкой нежности. Завязка проста: 17-летний Элио встречает 24-летнего Оливера. Между ними завязываются романтические отношения. Однако жизненные обстоятельства не позволяют героям быть вместе.

Фильм, похожий на нежное прикосновение, призывающий к человеческой отзывчивости, способный формулировать главное, не впадая в пошлую патетику. Это летняя персиковая нежность первых поцелуев, которую никогда не смоют никакие дожди и не истощит долгая зима взрослого мира.

 

Гульажар Машрапова

 

«Малхолланд-Драйв» (Дэвид Линч, 2001)

Один из самых, наверное, страшных фильмов о необратимости чего-то совершенного и об ужасе смерти. «Малхолланд-Драйв» и тематически похожий на него «Шоссе в никуда» - это два фильма, в которых Линч рассматривает тему преступления и наказания, добра и зла. По сути, оба этих фильма – иллюстрация заповеди «Не убей». Убьешь, и гореть тебе вечно в аду. Только судья и каратель у Линча – сам же совершивший это преступление, его сверх-Я.

 

«Оправданная жестокость» (Дэвид Кроненберг, 2005)

Кроненберга в последнее время часто обвиняют в том, что он отошел от своей излюбленной темы мутации, от боди-хоррора. На самом деле он никуда от этой темы не уходил, просто сейчас он ее развивает на другом уровне, не так буквально. С этой точки зрения, вся «трилогия Вигго», как я ее называю, - то есть «Оправданная жестокость», «Порок на экспорт», «Опасный метод» - это все продолжение изучения Кроненбергом этой же темы перехода существа из одного вида в другой.

 

«Отчуждение» (Нури Бильге Джейлан, 2002)

Эстет и пессимист Джейлан здесь – на пике того и другого. Это безумно красивое и душераздирающе грустное кино. И, на мой взгляд, самое цельное и единое у режиссера.

 

«Черный уголь, тонкий лед» (Дьяо Иньян, 2014)

Китайский неонуар, с блеском доказавший, что жанровое кино при захватывающем детективном сюжете может быть одновременно и сильнейшим, бьющим наотмашь социальным комментарием, и экзистенциальным высказыванием.

 

«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (Апичатпонг Вирасетакул, 2010)

Фильм тайского гения Вирасетакула на самом деле продолжает всю ту же историю, которую он рассказывает из фильма в фильм – историю солнца, воды, деревьев, людей – как частей сновидческой реальности режиссера. Фильм, целиком и полностью выстроенный по логике сновидения.

 

«Дом терпимости» (Бертран Бонелло, 2011)

Самый большой эстет, синефил и меломан современного французского кино, Бонелло всегда делает безумно красивое и эстетское кино, которое всегда вроде бы о чем-то одном, а на деле – о многом, многом другом. В данном случае – о щемящей тоске по уходящему времени.

 

«Сын» (братья Дарденн, 2002)

Это просто великое кино о великой способности человека любить и прощать. Кино о том, как велик вообще и прекрасен Человек.

 

«Воспоминания об убийстве» (Пон Джун Хо, 2003)

Самое лучшее жанровое кино сейчас делают азиаты, а точнее даже – корейцы. И один из лучших корейцев-жанровиков – Пон Джун Хо. А «Воспоминания» - пока что лучший его фильм, на мой взгляд. Полицейский процедурал, длящийся бесконечно и попутно вскрывающий массу всякого о человеческой природе.

 

«Я видел дьявола» (Ким Чжи Ун, 2010)

Еще один гениальный корейский жанровый режиссер Ким ЧжиУн и его любимый актер - Ли Бен Хон - вновь соединились в этом кровавом триллере, чтобы пойти в самые темные глубины человеческой души. Когда человек встречает дьявола, какова вероятность, что он уподобится ему?

 

«Советник» (Ридли Скотт, 2013)

Фильм пера Кормака Маккарти – писателя из «новых великих» 21 века, по чьей книге также был снят и «Старикам здесь не место» братьев Коэн. Оба фильма тематически похожи: история алчности, не поддающейся голосу рассудка, и возмездия за эту алчность. Трагедия Советника, которого по-своему пытались предупредить все, но он не слушал ничьих советов - и все закончилось так, как закончилось.

 

Жанкелди Омиралиев

 

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Мнения

15 Августа, 2018

Казахстанские киноманы - о лучших фильмах XXI века

Мы любим списки, связанные с кино, но еще больше мы любим кино

Brod.kz

Мнения

18 Февраля, 2016

Минувший год в казахстанском кино: заключительная часть

Карим Кадырбаев подвёл итоги 2015 года. 

Aidana Mamayeva

Мнения

13 Января, 2016

2015 год в казахстанском кино. Часть 3

Заключительная часть киноитогов Карима Кадырбаева за 2015 год.

Flyin_Hi

Мнения

13 Февраля, 2018

Что нужно знать о супергероях Marvel?

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Brod.kz

Рецензии

03 Августа

«Форсаж: Хоббс и Шоу»: Примирение ради спасения мира

Новости персоны

12 Августа

Арман Асенов возглавил киностудию «Казахфильм»

Ранее этот пост занимал Бахыт Каирбеков

Знай в лицо

Юки Кадзи

Актер

Гэбриел Хоган

Актер

Балжиннямын Амарсайхан

Актер

Жорж Ренавент

Актер

Peter Lontzek

Актер

Ли Крэвен

Актер

Сергей Кошонин

Актер