«Мажоры»: Фарс-мажоры

Рецензия на фильм «Мажоры»

Внимание! В нижеследующем тексте есть спойлеры к фильму «Мажоры». Если вы по какой-то причине планируете посмотреть этот фильм, то, во-первых, примите наши соболезнования, а во-вторых, воздержитесь от прочтения.

Одни люди идут снимать кино из любви к искусству, другие чтобы заработать денег. Зачем в кино пришли Сиви и Марсель Махмуди - известно только членам семьи Махмуди. Вроде бы недостатка в деньгах наследники Махмута Налибаева не испытывают, и судя по фильмам, к искусству кино любви тоже не испытывают. Скорее, наоборот.

Весной этого года в прокате провалился фильм «Слепая любовь», где продюсером и исполнительницей главной женской роли выступила Сиви Махмуди, а на этой неделе казахстанский прокат озарило пришествие младшего брата Сиви – Марселя с картиной «Мажоры».

Итак, поехали. В начале фильма на убитых временем «Жигулях» разбивается пожилая семейная пара. И, собственно, вы можете про них дальше и не вспоминать, потому что ничего ценного они для сюжета не представляют.

Затем мы знакомимся с главным героем «Мажоров» Марселем, который заходит в клуб под названием «Марсель» и общается со своими друзьями Багой и Даником. Марсель подходит к девушке по имени «никто уже и не помнит как», дает ей мобилу и говорит: «Сюда можешь записать свой номер». Девушка включает режим «Я не такая, я жду трамвая, а телефон мой нужно заслужить». И Марсель заслуживает. Подходит во второй раз и… приглашает девушку на танец. У девушки включается режим «Ну вот и мой трамвай», и моментально начинается слепая любовь.

Вся эта история не нравится Данику, который с детства завидует Марселю и вообще хочет мстить всем и за все сразу. Что касается Баги, то он по старой традиции казахского кино занимается боксом, а в казахском кино есть еще одна традиция, неразрывно связанная с первой: у героя, который занимается боксом, всегда проблемы с деньгами и обязательно есть либо недоедающий, либо умирающий родственник младшего школьного возраста.

Надо признать, у Марселя Махмуди кино получилось лучше, чем у Сиви. Хотя здесь, наверное, сравнения некорректны. Это как сравнивать протухшее яйцо со сгнившими помидорами. Суть одна – употреблять ни то, ни другое в пищу нельзя. Разница лишь в том, что режиссер Жанибек Гусманов раскрутил семью Махмуди на камеру получше и на какой-никакой звук. Нет, здесь по-прежнему шуршат микрофоны об одежду, периодически скачет громкость речи, но в некоторых сценах артикуляция актеров попадают в произносимую речь, чего в «Слепой любви» не было вообще. Так что можно считать это прогрессом.

Что касается внятного сценария, актерской игры, логики повествования и персонажей, вызывающих хоть какое-то сопереживание, то всего этого в фильме традиционно нет. Но есть очень много понтов, прямо очень много. Марсель владеет ночным клубом под названием «Марсель», пьет воду под названием «Марсель» и пинает мячик с буквой «М» в вензелях. Проживает Марсель и его семейство в доме, где все в позолоте и вензелях, а при их обедах в комнате обязательно стоит прислуга, потупив взгляд. Для чего? Ну, чтобы вы понимали, с кем вообще имеете дело. Но давайте сосредоточимся на персонажах и драматургии.

Итак, Марсель. Складывается ощущение, что в детстве Марселя уронили лицом в муравейник, отчего на его лице образовалось масса припухлостей, и навсегда застыла одна и та же эмоция. Собственно, с ней он и проходит весь фильм. Выражение лица Марселя не меняется ни в романтические моменты с любимой девушкой, ни в момент задержания полицией, ни даже когда в его друга выстрелили на его же глазах. Удивительно уравновешенный человек. Просто прелесть.

А еще у Марселя есть фазенда. Вы давно слышали это слово? Ну вот, она у него есть. А на той фазенде есть карета. Самая настоящая. И главные герои на этой карете катаются по фазенде. Вот теперь живите с этой мыслью, что где-то под Алматы на фазенде семьи Махмуди катается наследный принц Марсель в карете.

Даник. Классический опереточный злодей. Родился и вырос злым. Вынашивает план мести. Суть в том, что по имеющейся у Даника информации, отец Марселя виноват в гибели отца Даника. Примечательно, что по сюжету Данику около 17 лет (все герои только что окончили школу), а отца убили в середине 90-х. То есть Даник родился через несколько лет после смерти отца. Как-то у него получилось, гинекологи до сих пор в шоке!

Но зацените план мести! В одной из сцен Бага рассказывает о знакомстве с Даником. Дескать, было это во втором классе. Идем мы с Марселем по улице и смотрим, а там Даник от собак мелких убегает. Марсель взял палку и собак прогнал, так и подружились. Судя по всему, собаки были в сговоре с восьмилетним мстителем Даником. Далее он подкидывает Марселю наркотики и анонимно заявляет об этом в полицию со своего телефона (с которого его легко вычислить в шесть секунд). Король преступного мира, ни дать ни взять.

С Багой все скучно. Он почему-то переживает за то, что не хватит денег на операцию сестренки, но в остальное время тусит, бухает с остальными героями и ездит на дорогой тачке. Все абсолютно логично.

С девушками там тоже все более или менее понятно. Одна сначала врубает неприступность, потом готова отдаться за пошлый букет из 51 розы, предварительно уточнив: «Дорогие, наверное?». Нет, милая девушка! 7250 тенге в цветочном ларьке, если не в праздничные дни покупаешь.

Кстати, там еще есть героиня по имени Кымбат. Линия с Кымбат весьма интригующая. Кымбат – дочь пожилой пары, которые погибли в начале фильма. Родители Марселя берут Кымбат к себе домой, так как она дочь друга отца Марселя. Кымбат готовится к поступлению в мединститут, Марсель сводил ее на шопинг и в парикмахерскую, где ей сделали прическу «ксеноморф в гнезде птеродактиля» (ну вы знаете, на канале Gakku таких часто показывают), Даник подвез ее домой, вяло пофлиртовал, а потом она поступила в мединститут. Все. Вот прямо точно все. На основную сюжетную линию Кымбат никак не влияет. Вот вырежи всю роль Кымбат из фильма и не изменится ровным счетом ничего. Но Кымбат нельзя вырезать, потому, что она по совместительству исполнительный продюсер фильма «Мажоры».

В целом «Мажоры» очередное свидетельство наплевательского отношения этих самых мажоров на людей, то есть на зрителей. Актеры не играют, режиссер ничего не ставит, сценаристам важнее показать понты, нежели рассказать историю. Даже человек, который делал титры и субтитры плевал на всех, поэтому в субтитрах встречаются такие слова, как «присматри», а в титрах «автор сценария», «сведения звука», «Мама Марсель», «Папа Марсель» и «окружение Марсель».

Наверное, в конце нужно обратиться к богатым родителям избалованных детей. Пожалуйста, перестаньте покупать своим детям кино. Купите им ночной клуб, фазенду и еще одну карету (если первая уже есть), но не надо покупать кино. Тем самым вы дискредитируете всех казахстанских кинематографистов, забиваете гвозди в крышку гроба отечественной культуры и насилуете случайных людей, которых угораздило сходить на подобное непотребство.

 

 

В кино ходил Карим Кадырбаев

Оцените рецензию

3 комментария

, чтобы оставить комментарий

Askar

22 Июля 2017, 00:25

Читать в слух с заложенным носом: "Дааа, кто ты такой, черт тебя побери!!!" =)

Adil Ibrayev

22 Июля 2017, 01:19

Приятно читать, Карим

Ося Бендер

24 Июля 2017, 16:00

талант трудно пропить ;-)

Рекомендуем

В Сети опубликован саундтрек к фильму «Мажоры»

Автор песни и исполнитель - Марсель Махмуди

Brod.kz

Казахстанских «Мажоров» покажут в Швейцарии

Премьера фильма перенесена на 20 июля 2017 года

Brod.kz

Фоторепортаж с премьеры фильма «Мажоры»

Актеры и режиссер прошлись по красной дорожке

Brod.kz

Алматинцы посетили закрытый показ фильма «Мажоры»

В прокате стартовала новая казахстанская драма

Brod.kz

Выбор Бродвея

02 Августа

10 лучших фильмов первой половины 2017 года

Знай в лицо

Тауекел Мусилим

Актер

Канымбек-Кано Касымбеков

Режиссер

Владимир Горюшин

Актер

Василий Мичков

Актер

Людмила Сенчина

Актер

Александра Фомичова

Актер

Ольга Сегура

Актер

Канако Хигучи

Актер