È

«Призрачная нить»: Мастер и сеньорита

Рецензия на фильм «Призрачная нить»

Определение «сеньорита» скорее неправильное и сказано только для проведения рифмованной аналогии с романом Булгакова, с которым новый фильм известного американского режиссера Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» переплетается по линии темы. Здесь подходит слово «миссис» (до поры до времени) – именно английская терминология, потому что это кинематографическое произведение многие корни имеет из Великобритании. Исполнители главных ролей оттуда, Дэниэл Дэй-Льюис (играет Рейнольдса Вудкока) и Вики Крипс (Альма) - представители британской школы актерского мастерства. И действия фильма происходят в послевоенном Лондоне 50-х годов. Вудкок - известный кутюрье, у которого одевается весь высший свет, от знаменитостей и до королев. Основной конфликт фильма заключается в Альме, в которую Вудкок влюбляется и из-за любви к ней теряет сосредоточенность и свое мастерство. Конфликт, в принципе, есть, но он имеет характер скорее романный, нежели драматургический. Смотря «Призрачную нить», мы будто бы читаем одно из творений сестер Бронте или другие любовные литературные образцы английских писателей.

Тема мастера и подмастерья, ремесленника и ученика, профессионала и подчиненного сквозным мотивом проходит через все творчество Пола Томаса Андерсона. Это герой Тома Круза и его взаимоотношения со своим отцом в «Магнолии», Дэниел Плэйнвью и Пол Сандей в «Нефти», Фредди Куэлл и Ланкастер Додд в «Мастере». И в «Призрачной нити» это тоже главенствующий лейтмотив. Вудкок богат, влиятелен и авторитетен, Альма же простая официантка, провинциалка. Он хочет подчинить ее себе, сделать своим очередным творением. Разумеется, в частности тут читаются отсылки к пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу и к другим вещам в таком же духе в целом. И это тоже один из британских корней в фильме, кстати сказать. История культурного внедрения американцев в британскую почву обширна. Пробовали и София Коппола, и Джармуш, и многие однофамильцы Андерсона. Многим не удавалось, так как сложно сохранить баланс. Кубрик смог и, кажется, что Андерсон полемизирует с ним в «Призрачной нити». По крайней мере сюжет наваждения главного героя совпадает с фабулой картины «С широко закрытыми глазами». И в фильме очень тонкая грань между наваждением и недоумением. От последнего режиссер спасает нас фортепианными пассажами (любовь Андерсона к музыке иногда чрезмерна), утонченными декорациями (любая историческая Британия всегда навевает телеканалом «Би-би-си»).

Мастером и в жизни является Дэниэл Дэй-Льюис. Его значимость в современном актерском мире, мне кажется, преувеличена, и его «Оскары» скорее являются совпадением. Но он настоящий профессионал, кропотливо разрабатывающий свои умения, свой актерский инструментарий. В восьмом фильме Андерсона он не показывает никакую выдающуюся игру (не говоря уже о Вики Крипс), а скорее, как он сказал, прощается, подытоживает то, что он может, малыми усилиями показывая легкую грусть, мягкий гнев, небольшое счастье. Впрочем, покидал кинематограф Дэй-Льюис почти после каждого фильма.

Слово «призрак» и все другие его виды в предложении имеют опасную тенденцию в кино, шлейф претенциозности («Призрачная красота», например). Такие материи хрупки, тонки и красивы, но призрачную нить или другие призрачные вещи иногда могут и не увидеть вовсе.

 

Расписание фильма «Призрачная нить» доступно в афише кинотеатров.

 

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Призрачная нить» компанию Sulpak Cinema и кинотеатр Lumiera Cinema (ЦУМ).

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

06 Июля

10 фильмов лета 2019

Казахстанское кино

09 Августа

«Казахфильм» начинает работу над фильмом «Долгое эхо»

Кастинг стартует с 9 августа

Знай в лицо

Пьер Морель

Режиссер

Тео Джеймс

Актер

Том Сайзмор

Актер

Едил Анарбай

Актер

Георгий Черноволенко

Актер

Геннадий Болотов

Актер

Федор Федоровский

Актер

Нина Сазонова

Актер