È

«Селфи»: Кино на аву

Рецензия на фильм «Селфи»

Сергей Минаев плохой писатель. И то, что он популярен и издается большими тиражами, конечно, - мастерство профессионалов рекламы, а не таланта самого писателя. Его произведения действительно находятся на грани литературы и являются скорее продуктами паралитературы. Прав Дмитрий Быков, утверждающий, что Минаев творит в жанре самого себя – то есть про себя, для себя и о себе. По поводу неугомонной саморефлексии не было бы никаких разговоров, если бы это было хорошо написано и сделано. Но это сделано плохо. И сценарий, который он написал для фильма «Селфи» (по собственному же роману «Духless 21 века. Селфи»), обделен не только определяющими качество элементами этого ремесла – драматургией, интересными персонажами и небанальными диалогами, но и предметами более сложных процессов – образами, символическом подтекстом.

Видимо неплохие актеры (Хабенский в главной роли, Бондарчук в роле его друга) и интересный режиссер (Николай Хомерики, снимающий и авторское, фестивальное кино, и большие коммерческие проекты) приняли участие в создании фильма скорее из-за дружеских отношений к самому Минаеву и чтобы поддержать свою репутацию в этой московской «творческой» среде.

Европейский аналог Минаева – Фредерик Бегбедер, который точно также увлечен алкоголем, женщинами и, конечно, в первую очередь самим собой. Но французский беллетрист хотя бы склонен к юмору и самоиронии. А у Минаева, как и у большинства российских литераторов, это свойство либо отсутствует, либо занижено до минимума. Автор «Идеаля» снимает комедии, а автор «Духlessа» занялся в этот раз психологическим триллером. В «Селфи» нагромождены многие детали и темы. Но эти литературные и кинематографические аллюзии занижены до массового уровня, почти до грани, до трэша.

Есть, например, большая тема двойников. Сначала нам это преподносится на метафорическом уровне – мы догадываемся, что двойником главного героя, Владимира Богданова, является его лучшая сторона, символ его души и так далее. Проплывают намеки на Пушкинского Германа, на «Носа» Гоголя, героев Достоевского. Но потом минаевский доппельгангер разочаровывает нас – все оказывается куда банальнее. Хотя все логично – какой уровень писателя, такой и уровень двойника. Есть еще тема писателя и его безумного читателя. Но и тут Минаев скорее повторяет Стивена Кинга и фабулу его романа «Мизери». Страдания героя невелики и ограничиваются проблемой с дочерью и похмельем по утрам. Вторичность и отсутствие как литературного, так и кинематографического вкуса – основные дыры, в которых застревают большие амбиции автора фильма и его рефлексии. Не для зрителя такое кино и даже не для вечности. А, как вы поняли из названия, «для аватарки и для лайков», как говорит один из героев, чтобы знали, что по роману Минаева сняли фильм. Но у фильма будет хоть один лайк – автор-то, скорее всего, доволен.

 

Расписание фильма «Селфи» доступно в афише.

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Селфи» Meloman Entertainment и кинотеатр Lumiera Cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

06 Июля

10 фильмов лета 2019

Казахстанское кино

03 Июля

Фильм ужасов «Проклятие Аннабель 3» заработал более 103 млн тенге

Кассовые сборы с 24 по 30 июня

Знай в лицо

Джейни-Линн Кинчен

Актер

Олег Анофриев

Актер

Раджеш Балвани

Актер

Лев Прыгунов

Актер

Александр Расинский

Актер

Флоренс Клери

Актер

Нуртас Адамбай

Актер

Тейт Тейлор

Режиссер