È

«Селфи»: Кино на аву

Рецензия на фильм «Селфи»

Сергей Минаев плохой писатель. И то, что он популярен и издается большими тиражами, конечно, - мастерство профессионалов рекламы, а не таланта самого писателя. Его произведения действительно находятся на грани литературы и являются скорее продуктами паралитературы. Прав Дмитрий Быков, утверждающий, что Минаев творит в жанре самого себя – то есть про себя, для себя и о себе. По поводу неугомонной саморефлексии не было бы никаких разговоров, если бы это было хорошо написано и сделано. Но это сделано плохо. И сценарий, который он написал для фильма «Селфи» (по собственному же роману «Духless 21 века. Селфи»), обделен не только определяющими качество элементами этого ремесла – драматургией, интересными персонажами и небанальными диалогами, но и предметами более сложных процессов – образами, символическом подтекстом.

Видимо неплохие актеры (Хабенский в главной роли, Бондарчук в роле его друга) и интересный режиссер (Николай Хомерики, снимающий и авторское, фестивальное кино, и большие коммерческие проекты) приняли участие в создании фильма скорее из-за дружеских отношений к самому Минаеву и чтобы поддержать свою репутацию в этой московской «творческой» среде.

Европейский аналог Минаева – Фредерик Бегбедер, который точно также увлечен алкоголем, женщинами и, конечно, в первую очередь самим собой. Но французский беллетрист хотя бы склонен к юмору и самоиронии. А у Минаева, как и у большинства российских литераторов, это свойство либо отсутствует, либо занижено до минимума. Автор «Идеаля» снимает комедии, а автор «Духlessа» занялся в этот раз психологическим триллером. В «Селфи» нагромождены многие детали и темы. Но эти литературные и кинематографические аллюзии занижены до массового уровня, почти до грани, до трэша.

Есть, например, большая тема двойников. Сначала нам это преподносится на метафорическом уровне – мы догадываемся, что двойником главного героя, Владимира Богданова, является его лучшая сторона, символ его души и так далее. Проплывают намеки на Пушкинского Германа, на «Носа» Гоголя, героев Достоевского. Но потом минаевский доппельгангер разочаровывает нас – все оказывается куда банальнее. Хотя все логично – какой уровень писателя, такой и уровень двойника. Есть еще тема писателя и его безумного читателя. Но и тут Минаев скорее повторяет Стивена Кинга и фабулу его романа «Мизери». Страдания героя невелики и ограничиваются проблемой с дочерью и похмельем по утрам. Вторичность и отсутствие как литературного, так и кинематографического вкуса – основные дыры, в которых застревают большие амбиции автора фильма и его рефлексии. Не для зрителя такое кино и даже не для вечности. А, как вы поняли из названия, «для аватарки и для лайков», как говорит один из героев, чтобы знали, что по роману Минаева сняли фильм. Но у фильма будет хоть один лайк – автор-то, скорее всего, доволен.

 

Расписание фильма «Селфи» доступно в афише.

 

В кино ходил Баглан Кудайберлиев

 

Редакция «Бродвея» благодарит за приглашение на показ фильма «Селфи» Meloman Entertainment и кинотеатр Lumiera Cinema.

Оцените рецензию

Нет комментариев, оставьте первый

, чтобы оставить комментарий

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

27 Июля, 2016

Реальная легенда

Рецензия на биографический фильм братьев Джеффа и Майкла Цимбалистов «Пеле: Рождение легенды» 

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Апреля, 2017

«Бiр сен үшін»: Моя вторая мама

Рецензия на фильм «Бiр сен үшін» («Ради тебя»)

Brod.kz

Выбор Бродвея

29 Января

5 новых сериалов, от которых невозможно оторваться

Новости персоны

02 Апреля

Айнур Ниязова получила роль в российском сериале

«Шаман» Рустама Мосафира

Знай в лицо

Джордж Кьюкор

Режиссер

Кларк Гейбл

Актер

Спринг Байинтон

Актер

Фрэнсис Листер

Актер

Генри Стефенсон

Актер

Дональд Крисп

Актер

Дадли Диггес

Актер

Чарльз Лотон

Актер