«Красавица и чудовище»: Искусство не быть Чудовищем

Рецензия «Красавица и чудовище»

Если памперс жмет спереди, значит, детство закончилось. Другой верный признак вступления во взрослую жизнь – выход киноверсии любимого мультфильма, который вроде бы недавно ты смотрел, будучи шустрым карапузом.

Даже тот один человек из миллиона, кто не видел мультфильм-мюзикл 1991 года «Красавица и чудовище» студии Disney, знает сюжет древней сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон 1757 года о заколдованном принце, заклятие с которого снимет только настоящая любовь. На эту тему снято множество вариантов и вариаций. Однако картина Билла Кондона «Красавица и чудовище» стоит особняком, так как это экранизация студией Disney своего же гениального произведения спустя 25 лет после его выхода на экраны.

Фильм-мюзикл Билла Кондона «Красавица и чудовище» – скорее, аккуратное обновление, нежели новинка. Ход развития сюжета полностью копирует мультфильм. Создатели с точностью до миллиметра перенесли из анимационной версии на киноэкран дизайн платья главной героини, временами полностью копировали отдельные кадры из оригинального мультфильма. Да и сама музыка осталась практически неизменной, благо за новую жизнь знакомых песен отвечал их же автор – Алан Менкен. Эти составляющие получились просто шедевральными, особенно, музыкальное оформление. Композитор дополнил партитуру 1991 года четырьмя новыми песнями, которые достаточно органично влились в новую версию старой истории.

К слову, в оригинале песни поют сами актеры. То же касается актеров дубляжа. Казахстанцы будут наслаждаться пением российских актеров театра и кино Юлии Довганишиной, Андрея Бирина, Дмитрия Ермака, которые в целом справились со своей задачей. Песни в их исполнении звучат добротно, в меру душевно. Хотя настоящее наслаждение ожидаемо вызывает работа оперной певицы, лауреата «Грэмми» 2010 года, Екатерины Лехиной, подарившей свой великолепный голос мадам де Гардероб – говорящему и поющему шкафу. Божественный голос, энергетика и блестящий музыкальный вкус певицы позволяют просто расслабиться и получать удовольствие.

Впечатляют визуальные эффекты. 3D IMAX пару раз заставляет зрителя зажмуриться и пригнуться, когда прямо на него летит снежок или факел. Это нужно просто пережить, чтобы получить порцию адреналина. Сама атмосфера замка в ленте Билла Кондона передана хорошо, она величественна и таинственна одновременно. Оживление утвари выполнено неплохо, канделябр, часики и другие обитатели замка пляшут, летают, бегают, словно так и должно быть в обычной жизни. Однако в мультфильме эти персонажи были более эмоциональны, чтобы понять, грустят они или веселятся, не обязательно было включать звук. С фильмом такой трюк не проходит, образы выглядят завершенными только вместе с озвучкой.

Не все так однозначно с воплощением самих персонажей. Если злодей Гастон в исполнении Люка Эванса получился во много раз лучше, чем его рисованный прототип, то по чудовищу и особенно самой красавице есть вопросы. Монстр в фильме внешне выглядит суровее, чем в мультфильме, что временами не соответствует его доброму характеру.

Что касается Белль, то выбор Эммы Уотсон на ее роль весьма спорен. С одной стороны, актриса в данном случае органично смотрится в роли деревенской простолюдинки, не пытаясь быть красоткой. К тому же Эмма, как и ее героиня, родом из Франции. Другая правда в том, что работа Уотсон выглядит так, будто она играет то импульсивную нервную школьницу, то бесчувственную феминистку, картинно и неубедительно изображающую любовь века к Чудовищу. Ее мимика, к сожалению, не такая живая, как у мультяшной Белль, и зритель, не знай наизусть эту историю, вряд ли бы поверил, что героиня влюбилась и ее сердце пылает страстью.

Время не стоит на месте, и теперь даже консервативный Disney вынужден делать поклон политкорректности. Ради этого тренда в средневековой Франции вдруг не последние должности в замке занимают афроамериканцы, появляется «голубая» парочка, а главная героиня обладает склонностями к феминистическим ценностям. Впрочем, все это вписано в устоявшийся сюжет на удивление органично, современные нотки не притягивают излишнее внимание на себя. Поэтому, всем, кто склонен быть внимательным к деталям, перед походом на сеанс стоит вооружиться девизом: «Лучше вовремя отпустить (свое внимание), нежели пытаться удержать (его на современных деталях)».

Несмотря на вопросы по актерской игре и современным вкраплениям в сюжет, фильм «Красавица и чудовище» стоит зрительского внимания хотя бы потому, что лишний раз напомнит о том, как нужно себя вести настоящему мужчине вне зависимости от того, в какие безвыходные ситуации он попадает. А все недочеты за съемочную команду исправит известный сюжет и память об одноименном восхитительном мультфильме.

Расписание картины «Красавица и чудовище» доступно в афише кинотеатров.

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвей» благодарит за приглашение на показ фильма «Красавицы и чудовище» компанию «Меломан» и кинотеатр Kinopark 11 IMAX Esentai.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Михаил

17 Марта 2017, 21:00

че реально в кз не покажут?

Askhat

17 Марта 2017, 23:15

Не переживайте, покажут.

Рекомендуем

Рецензии

24 Ноября, 2015

Любовь по-казахски или, Когда понты дороже денег

Рецензия на фильм «Побег из аула. Операция «Махаббат».

Flyin_Hi

Рецензии

20 Ноября, 2015

Деньги есть, теперь творчество

Рецензия на фильм Аскара Узабаева «Жол».

Flyin_Hi

Рецензии

12 Мая, 2016

Злой птиц-герой

В прокате стартует «Angry birds в кино»

Альберт Ахметов

Рецензии

25 Февраля, 2016

Жизненная история

3 марта для маленьких и не очень зрителей выходит мультфильм «Зверополис»

Aidana Mamayeva

Выбор Бродвея

12 Августа

5 фильмов о космосе, дублированных на казахский язык

Мировое кино

09 Августа

HBO рассказал зрителям, как создавалась сцена нападения дракона в «Игре престолов»

Новость содержит спойлер к 4 серии 7 сезона сериала

Знай в лицо

МайАнна Беринг

Актер

Яннис Нивенер

Актер

Юрий Демич

Актер

Рустем Абдрашев

Режиссер

Ай Лао

Актер

Мстислав Пащенко

Режиссер

Кристин Скотт Томас

Актер

Газиз Насыров

Режиссер