«Красавица и чудовище»: Искусство не быть Чудовищем

Рецензия «Красавица и чудовище»

Если памперс жмет спереди, значит, детство закончилось. Другой верный признак вступления во взрослую жизнь – выход киноверсии любимого мультфильма, который вроде бы недавно ты смотрел, будучи шустрым карапузом.

Даже тот один человек из миллиона, кто не видел мультфильм-мюзикл 1991 года «Красавица и чудовище» студии Disney, знает сюжет древней сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон 1757 года о заколдованном принце, заклятие с которого снимет только настоящая любовь. На эту тему снято множество вариантов и вариаций. Однако картина Билла Кондона «Красавица и чудовище» стоит особняком, так как это экранизация студией Disney своего же гениального произведения спустя 25 лет после его выхода на экраны.

Фильм-мюзикл Билла Кондона «Красавица и чудовище» – скорее, аккуратное обновление, нежели новинка. Ход развития сюжета полностью копирует мультфильм. Создатели с точностью до миллиметра перенесли из анимационной версии на киноэкран дизайн платья главной героини, временами полностью копировали отдельные кадры из оригинального мультфильма. Да и сама музыка осталась практически неизменной, благо за новую жизнь знакомых песен отвечал их же автор – Алан Менкен. Эти составляющие получились просто шедевральными, особенно, музыкальное оформление. Композитор дополнил партитуру 1991 года четырьмя новыми песнями, которые достаточно органично влились в новую версию старой истории.  

К слову, в оригинале песни поют сами актеры. То же касается актеров дубляжа. Казахстанцы будут наслаждаться пением российских актеров театра и кино Юлии Довганишиной, Андрея Бирина, Дмитрия Ермака, которые в целом справились со своей задачей. Песни в их исполнении звучат добротно, в меру душевно. Хотя настоящее наслаждение ожидаемо вызывает работа оперной певицы, лауреата «Грэмми» 2010 года, Екатерины Лехиной, подарившей свой великолепный голос мадам де Гардероб – говорящему и поющему шкафу. Божественный голос, энергетика и блестящий музыкальный вкус певицы позволяют просто расслабиться и получать удовольствие.

Впечатляют визуальные эффекты. 3D IMAX пару раз заставляет зрителя зажмуриться и пригнуться, когда прямо на него летит снежок или факел. Это нужно просто пережить, чтобы получить порцию адреналина. Сама атмосфера замка в ленте Билла Кондона передана хорошо, она величественна и таинственна одновременно. Оживление утвари выполнено неплохо, канделябр, часики и другие обитатели замка пляшут, летают, бегают, словно так и должно быть в обычной жизни. Однако в мультфильме эти персонажи были более эмоциональны, чтобы понять, грустят они или веселятся, не обязательно было включать звук. С фильмом такой трюк не проходит, образы выглядят завершенными только вместе с озвучкой.

Не все так однозначно с воплощением самих персонажей. Если злодей Гастон в исполнении Люка Эванса получился во много раз лучше, чем его рисованный прототип, то по чудовищу и особенно самой красавице есть вопросы. Монстр в фильме внешне выглядит суровее, чем в мультфильме, что временами не соответствует его доброму характеру.

Что касается Белль, то выбор Эммы Уотсон на ее роль весьма спорен. С одной стороны, актриса в данном случае органично смотрится в роли деревенской простолюдинки, не пытаясь быть красоткой. К тому же Эмма, как и ее героиня, родом из Франции. Другая правда в том, что работа Уотсон выглядит так, будто она играет то импульсивную нервную школьницу, то бесчувственную феминистку, картинно и неубедительно изображающую любовь века к Чудовищу. Ее мимика, к сожалению, не такая живая, как у мультяшной Белль, и зритель, не знай наизусть эту историю, вряд ли бы поверил, что героиня влюбилась и ее сердце пылает страстью.

Время не стоит на месте, и теперь даже консервативный Disney вынужден делать поклон политкорректности. Ради этого тренда в средневековой Франции вдруг не последние должности в замке занимают афроамериканцы, появляется «голубая» парочка, а главная героиня обладает склонностями к феминистическим ценностям. Впрочем, все это вписано в устоявшийся сюжет на удивление органично, современные нотки не притягивают излишнее внимание на себя. Поэтому, всем, кто склонен быть внимательным к деталям, перед походом на сеанс стоит вооружиться девизом: «Лучше вовремя отпустить (свое внимание), нежели пытаться удержать (его на современных деталях)».

Несмотря на вопросы по актерской игре и современным вкраплениям в сюжет, фильм «Красавица и чудовище» стоит зрительского внимания хотя бы потому, что лишний раз напомнит о том, как нужно себя вести настоящему мужчине вне зависимости от того, в какие безвыходные ситуации он попадает. А все недочеты за съемочную команду исправит известный сюжет и память об одноименном восхитительном мультфильме.

 Расписание картины «Красавица и чудовище» доступно в афише кинотеатров.

 

 

В кино ходил Альберт Ахметов

 

Редакция «Бродвей» благодарит за приглашение на показ фильма «Красавицы и чудовище» компанию «Меломан» и кинотеатр Kinopark 11 IMAX Esentai.

Оцените рецензию

2 комментария

, чтобы оставить комментарий

Михаил

17 Марта 2017, 21:00

че реально в кз не покажут?

Askhat

17 Марта 2017, 23:15

Не переживайте, покажут.

Рекомендуем

Рецензии

2 Марта

Рецензия на фильм «Зверопой»

Illumination Entertainment представляет «Зверопой» один из самых удачных мультфильмов этой зимы

Askhat

Рецензии

25 Августа, 2016

СПАРТАнское бессилие

Рецензия на фильм Николая Кудряшова «Спарта» 

Альберт Ахметов

Рецензии

23 Сентября, 2016

Никогда не отчаиваться

Рецензия на фильм Мереке Мукана «04:29»  

Aidana Mamayeva

Рецензии

3 Февраля, 2016

Возвращаясь к истокам

В казахстанском прокате стартует фильм начинающего режиссера Акжола Абилова «Мезет, или Просто жизнь». 

Flyin_Hi

Рецензии

15 Марта

«Скрытые фигуры»: Границ не существует

Казахстанское кино

08 Марта

В Алматы проходит первый фестиваль кино на казахском языке

Кинопоказы продлятся до 30 марта

Знай в лицо

Айдар Оспанов

Оператор

Нуртас Адамбай

Актер

Азамат Ашимов

Актер

Дамир Манабай

Режиссер

Дмитрий Скирта

Актер

Айвар Кыдырбаев

Оператор

Турар Давильбеков

Актер

Денис Куклин

Режиссер